Как продать авто на разборку и не иметь потом проблем

Продать автомобиль на запчасти иногда бывает выгоднее, чем ждать покупателя, который купит его целиком. Однако у многих встает вопрос, как лучше поступить — разбирать и заниматься реализацией самому, или оптом сбыть все на авторазборку? Autonews.ua изучили плюсы и минусы каждого из вариантов.

Какие автомобили сдавать выгодно
Не все, что на четырех колесах, стоит пытаться сдать на запчасти. Автоэксперты, к примеру, говорят, что за «Жигули» вряд ли дадут больше $150, а потому есть смысл продавать такую машину целиком. Даже за «шестерку» конца 70-х годов, если она ухоженная, можно получить $900-1000. И наоборот — BMW, Lexus или Mercedes разборщики возьмут охотно, но будут придирчиво смотреть на поломки или был ли автомобиль в ДТП.

«Понять, выгодно это или нет, можно, если обзвонить несколько разборок и рассказать о своем автомобиле, о своих намерениях. Вы получите какую-то цифру, которую вам будут предлагать. А дальше уже смотрите — может оказаться, что продать целиком лучше», — рассказывает автоэксперт Игорь Филиппов.

Есть тонкости, связанные с ДТП. Если сумма ущерба превышает остаточную стоимость автомобиля (или стоимость целого автомобиля), то страховая компания остатки машины заберет и возместит ущерб. «Но бывают случаи, когда страховая выплачивает за авто 60-70% и остаются какие-то остатки, которые владелец якобы должен за полученные деньги восстановить. В большинстве случаев бывает выгоднее продать такую машину на разборку и из образовавшейся суммы купить другой автомобиль», — говорит Игорь Филиппов.

Также можно пытаться продать авто по запчастям самому. Но такой вариант считают не самым выгодным , так как быстрее всего продаются самые ходовые части (части кузова, элементы двигателя, коробки передач, трансмиссии), что составляет до 40% от «объема» автомобиля. Все остальное будет долго лежать в гараже продавца мертвым грузом.

Как обойти подводные камни
Чтобы легально продать автомобиль на разборку, в первую очередь нужно, чтобы сама разборка была «не гаражная», а имела документы. Автомобиль нужно снять с учета, иначе в будущем возможны неприятные ситуации.

Номерные детали (кузов с номером и двигатель) также можно продать на разборку. Но нужно помнить, что вырезание номерной части кузова и врезание его в другую машину противозаконно. А на разборках всегда есть риск, что именно такую манипуляцию могут произвести с вашими деталями.

«Если человек снял с учета автомобиль и продал на разборку остатки кузова с двигателем, то, скорее всего, разборка найдет нового владельца на эти запчасти. И никто не знает, что новый владелец с ними будет делать. Может он, допустим, проведет несанкционированные действия с номером, по итогу будут возбуждены уголовные дела, и по цепочке следователи придут к вам и ничего не подозревающему бывшему владельцу уже несуществующей машины предъявят обвинение в сговоре. Поэтому такие части как кузов с номером лучше не отдавать на разборку, а сдать на металлолом и получить там документы», — советует Игорь Филиппов.

Теневая сторона бизнеса автомастерских
Нужно признать, что покупка автомобилей ради документов — важная, хотя и не афишируемая часть работы многих мастерских по разбору автомобилей. Документы, а также «железо» с вырезанным vin-кодом, перепродаются за хорошие деньги. И это, по большому счету, ничем разборщикам не грозит, ведь сами-то они ничего в другие автомобили не вваривают.

Как удалось узнать autonews.ua из своих источников, на Toyota Camry 2010 года выпуска пакет «донорских» документов может стоить до $4000 (зависит от наглости разборщика, конкретной модификации авто и региона регистрации). На Mercedes S-класса последних годов комплект может стоить уже до $10000, еще дороже — для Geländewagen, Toyota Land Cruiser, Lexus. Отдельная история — все, что касается бусиков и прочих грузопассажиров. В этом секторе желающих купить документы на машину очень много. По этой схеме «легализуют» авто, которые имеют проблему с растаможкой, числятся в угоне или имеют другие проблемы с документами. Но это уже действительно «черное подполье» такого бизнеса.