Обзор на грузовик МАЗ-5336

Для осуществления перевозок различных штучных грузов на различные расстояния применяется автомобиль с манипулятором. Одним из подобных автомобилей, является белорусский МАЗ-5336, который выпускается 1988 года по сегодня. Эти машины пользуются популярностью как собственно в Белоруссии, так и в странах СНГ, их предлагает официальный сайт.

Эти машины являются рамными. Рама служит, так сказать, «скелетом» автомобиля, так как на нем установлены все агрегаты и элементы этого коммерческого транспорта. Привод машины является задним, приводной мост сзади – один.

Силовые агрегаты автомобиля устанавливаются в продольном положении по отношению к раме. Мотор применяется от российского завода ЯМЗ, из города Ярославль. Этот двигатель является дизелем с системой турбонаддува. Он называется ЯМЗ-238Д, его объем составляет 14866 см3, а мощность 330 сил. Крутящий момент данного дизеля составляет 1225 Ньютона на метр. Конструктивно мотор, является V – образным с восемью цилиндрами. Система ГРМ мотора выполнена по архаичной схемеOHV, с одним распределительным валом, который расположен в развале блока и воздействует на клапана посредством толкателей и штанг, которые толкают коромысла открывающие и закрывающие клапана. На каждый цилиндр приходится по 2 клапана. ТНВД выполняется рядным, восьмиплунжерным.

Трансмиссия выполняется механическая, с 8-ю передачами. Эти агрегаты выпускаются также заводом ЯМЗ. Мосты машины имеют неразрезную конструкцию, соответственно на рессорах с амортизаторами и спереди и сзади. Подвеска является зависимой.

Машина оснащается стандартной грузовой тормозной системой, на пневмоприводе. Все колеса, как передние, так и задние спарки, оснащаются барабанными тормозными устройствами. Рулевая оснащается гидравлическим усилителем.

Грузоподъемность МАЗ-а равна 10000 кг, а также машина способна перевозить прицеп с массой также в 10 тонн. Грузовая платформа применяется бортовая, шторная, тентовая, а также разные варианты фургонов.

Кабина не имеет капота, и установлена над двигателем. Кабина откидывается посредством гидравлического домкрата от ручного привода. В кабине имеется спальное место для одного человека. В салоне два сидения с тканевой обшивкой. Имеется салонный отопитель, стеклоподъемники на дверях, с ручным приводом, а также люк на крыше для комфорта в жару. По салону есть множество различных вещевых отделений.

Фары автомобиля устанавливаются на бампере. Машина имеет большую решетку радиатора, а также оснащается боковыми обтекателями. В некоторых версиях на крыше устанавливается спойлер.