Тест-драйв минивэна Renault Espace: не такой, как все

Вы замечали, что автомобиль рассказывает о владельце очень много? Например, за парнем на «шестисотом мерине» вполне могут тянуться криминальные связи, белый кабриолет Fiat 500С разоблачит любовь водителя к повышенному женскому вниманию, а мужчина среднего возраста на сером Prius, скорее всего, окажется заботливым семьянином. Но что сказать о водителе Renault Espace, я прямо и не знаю.

Минивэн, он и в Африке – минивэн!
Не в этом случае! Перед вами – пятое поколение модели Espace, полностью переосмысливающее быстро умирающий сегмент MPV. Новый «Эспас» больше похож на откормленный кроссовер, чем на унылый семейный вэн. У него увеличенный дорожный просвет, пухлые колесные арки (19- или 20-дюймовые диски), но при всем этом – 7-местный салон с широкими возможностями трансформации.

Espace в спецверсии Initiale Paris очень идет этот цвет. Французы называют его «Черный Аметист».

К его внешности у меня нет претензий. Силуэт внушает уверенность, на трассе с «Espace» считаются, а на парковке к нему проявляют интерес.

Espace – эксцентричный, типично французский инженерный проект, как Эйфелева башня или сверхскоростной поезд TGV. Он вообще не похож на что-либо другое в сегменте MPV.

Изогнутые задние стойки крыши напоминают кили самолета с подчеркивающими их крупными фонарями. Отмечу, что вся оптика на тестовом Espace светодиодная.

Так-так, с виду стильный. А интерьер тоже не подкачал?
Еще как! Инженеры, работавшие над созданием Renault Espace 5, вдохновлялись самолетостроением. И если в экстерьере автомобиля видна импровизация на тему хвостовой части самолета, то интерьер – это «кабина» воздушного судна.

У Espace панорамное лобовое стекло (2,8 м2) и двойные боковые стекла для лучшей шумоизоляции.

В салоне Espace все можно настроить под себя. Помимо стандартных функций, регулируется и LED подсветка (5 вариантов), можно выбирать из нескольких профилей отображения информации на приборной панели, на 8.7-дюймовом сенсорном экране мультимедийной системы R-Link 2; можно менять звучание мотора, а также переключать массажные режимы в передних креслах. Отсутствие привычных кнопок, правда, привело к тому, что лишний раз приходится лезть в подменю для регулировки некоторых стандартных функций.

Тест-драйв минивэна Renault Espace: не такой, как все
Система Multi-Sense позволяет корректировать характер вождения Renault Espace 5, меняя настройки подвески, коробки передач, рулевого управления и реакции двигателя на нажатие педали акселератора. Водителю на выбор предлагаются 5 предварительно установленных режимов: Eco, Comfort, Neutral, Sport, Perso.

В Espace много отделений для мелкой поклажи: 12-литровый бардачок, 7.4-литровый бокс в подлокотнике, а также карманы в дверях, пара отсеков в передней панели и выдвижной ящичек в трансмиссионном тоннеле. Общий объем отделений – 30 литров.

Ореол премиальности и ощущение дороговизны подкрепляется качеством деталей. Инженеры Renault настаивают на том, что отныне все возможные проблемы сборки остались в прошлом благодаря улучшению обратной связи во всей производственной цепочке. В интерьере появились многочисленные лакированные накладки и вставки, имитирующие полированный алюминий, а кресла, рулевое колесо, вставки на дверях и подлокотниках новинки отделаны кожей Nappa.

Претензии к премиальности можно в прямом смысле слова услышать на скорости 130 км/ч и более. А еще под рулем расположены дублирующие кнопки управления аудиосистемой – они неудобные, неряшливо выглядят, и вообще их там никто не найдет.

Трое взрослых сзади? Запросто. Пространство для ног на втором ряду – одно из лучших в классе, да и над головой места более чем достаточно. Все кресла раздельные. Что касается третьего ряда, то он подойдет больше для подростков, чем для взрослых. Кресла нельзя извлечь, они складываются с помощью электропривода. Причем сделать это можно при помощи «планшета» на центральной панели или кнопок в багажнике. Автоматически слкладываются все сиденья сразу или каждое по отдельности (2 или 3 ряд).

Объем багажника с разложенным третьим рядом составляет 267 л. В 5-местной конфигурации он возрастает до 614 л, а в 2-местной – до внушительных 2035 л. Среди опций есть электропривод пятой двери с сенсорным открытием.

А еще для Renault Espace можно заказать выдвижной фаркоп – дернул за веревочку, он и «открылся». Буксировка прицепа без тормозов возможна до 750 кг, с тормозами – до 2000 кг.

Топливный партнер тест-драйва – сеть АЗК «БРСМ-Нафта»
На протяжении всего маршрута на Западную Украину, сеть «БРСМ-Нафта» заправляла топливом новенький кросcвен Renault Espace и угощала нашу команду ароматным кофе и вкусными хот-догами. Кстати, заправляясь мы дизелем «Евро» Новополоцкого НПЗ «Naftan» (Беларусь), реализуемого в сети «БРСМ-Нафта». При скорости в 140 км/ч «Эспас» демонстрировал хороший расход топлива — 6,8л на 100 км.

Отметим, что на автозаправочных комплексах «БРСМ-Нафта» каждый может утолить свой голод выбрав хот-дог со свежей и приятно хрустящей темной или светлой булочкой. Предлагается большой выбор сосисок «Премьерская», «Кабаноси», «С конины», «С домашней колбаской» и для тех, кто заботится о своей фигуре — «Фитнес». А больший аппетит поможет удовлетворить хот-дог «Премьерский Плюс».

Кроме этого на всех АЗК в свободном доступе для клиентов сеть wi-fi. Скорости хватает для быстрой загрузки сайтов, обновления статусов в социальной сети или чтения ленты новостей. Отмечу, что Wi-Fi нас постоянно спасал, так как мы вели онлайн-репортаж тест-драйва.

Окей, что там по моторам?
А мотор здесь предусмотрен всего один (для нашего рынка). У этого «Эспаса» в распоряжении твинтурбо мотор объемом 1,6 л с 160 дизельными силами и 380 Нм крутящего момента. Первый турбокомпрессор обеспечивает 50% крутящего момента с 1100 об/мин, второй – 80% уже с 1250 об/мин. Мощности хватает, чтобы разогнать 1659-килограммовый автомобиль с места до 100 км/ч за 9,9 секунды. В целом, обгоны на трассе проходят сдержанно, без особого задора, а вот в городе минивэн весьма шустрый. Но, положа руку на сердце, скажу вам – двухлитровая «турбочетверка» премиальной машине точно не помешала бы!

Адаптивный круиз-контроль ведет себя нерешительно – тормозит за тридевять земель до идущего впереди автомобиля, а затем, убедившись в наличии свободной полосы, начинает меланхолично совершать обгон. Хотелось бы динамичнее! Хотя, наверное, для инженеров было важнее, чтобы в Espace процесс вождения приносил минимум стресса. И с этой задачей он справляется прекрасно!

За время теста я поездил на Espace во всех циклах, с использованием различных профилей. В режиме Sport по трассе средний расход у меня получился порядка 8 л (езда по магистрали со скоростью более 140 км/ч). В Eco-режиме получалось около 6 л на 100 км (по данным Renault, в городе этот минивэн потребляет 5 л, а на трассе – 4,4 л). Я, конечно, не какое-нибудь американское агентство по защите окружающей среды, но все эти пляски с даунсайзингом не дают никаких преимуществ в расходе топлива.

Espace получил систему Energy Smart Management (ESM) – она собирает кинетическую энергию, производимую автомобилем во время замедления хода или торможения, и накапливает ее в аккумуляторе. Таким образом, снижается нагрузка на генератор.

Еще одна особенность Espace – шестиступенчатый преселективный робот EDC. Присмотритесь к схеме включения передач — придется привыкать! Рычаг сначала нужно перемещать влево (нейтраль), а затем вверх (R) или вниз (D). Функция «паркинга» перенесена на кнопку в торце рычага (подобное можно встретить у BMW). Сама ручка напоминает мне голову от клюшки гольфа (драйвер) или рычаг управления двигателем в самолете.

Привод здесь передний. Почему не полный? Не забывайте, что большинство кроссоверов ездят, в основном, по асфальту. Сегодня городские SUV чаще строят на базе легковых моделей, где ходы подвески меньше, а значит, неподрессоренные массы становятся ниже и аэродинамика лучше. Только за рулем кроссовера вы при этом не выглядите наемным шофером у собственных детей.

Ну, не томи. Как едет?
Прилично едет, не переживайте. Но учтите, что Espace – минивэн, ориентированный на комфорт. Его стихия – прямые автомагистрали. Большая колесная база обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, а мягкая подвеска после проезда лежачих полицейских начинает убаюкивающе покачивать автомобиль вверх-вниз. Даже с 19-дюймовыми колесными дисками мы не ощущали дискомфорта.

Дорожный просвет составляет «внедорожные» по европейским меркам 160 мм.

Одна из классных «фишек» Espace – подруливание задних колес на 3,5 градуса до 60 км/ч. Инженеры говорят, что это происходит синхронно с передней осью, и существенно улучшает устойчивость и маневренность на высокой скорости. Кстати, за счет этого уменьшится и радиус разворота. Среди «одноклассников» он самый маленький – 11,1 м (при длине в 4857 мм, радиус разворота почти такой же, как у Renault Clio). Пока что никакой другой автомобиль такого класса и массы не умеет так ловко менять направление движения. Поначалу это непривычно, но довольно быстро привыкаешь.

Руль, на удивление, внятный и не «вязкий» даже возле нуля.
Ладно, едет классно. Сколько стоит-то?
Коммерциализация этой модели в нашей стране не предусмотрена, но индивидуальный заказ сделать можно.

А теперь держитесь – машина не из дешевых. За версию в самой роскошной комплектации Initiale Paris, как у нас на тесте, придется отдать €43000. Но здесь есть все необходимое, и даже больше: удобная система бесключевого доступа, тачскрин с диагональю в 22 см, который не зависает и не тормозит, парковочный автопилот, аудиосистема Bose на 12 динамиков, функция массажа в передних сидениях. Кроме того, предусмотрен адаптивный круиз-контроль, технологии слежения за «слепыми» зонами, распознавание дорожных знаков и соблюдение полосы движения. Среди интересных опций: панорамная крыша, выдвижной проекционный дисплей и автоматическое складывание сидений. С таким вооружением на борту прямых соперников у Espace на рынке мало.

И кто же оценит «Эспас» по достоинству?
Еще совсем недавно в производственной линейке любого солидного бренда был, по крайней мере, один минивэн. А теперь однообъемники с вместительным салоном и бесконечными возможностями его трансформации – самый быстро сокращающийся сегмент на европейском рынке. Почему? Все просто – покупатели смотрят на минивэны как на нечто феноменально скучное и неповоротливое.

Давайте на чистоту, выбирая автомобиль, мы обязательно обращаем внимание на то, что о нас будут думать. Даже с оглядкой на бюджет, только самые закоренелые скупцы выбирают машину исключительно из практических соображений. И, купив автомобиль, который вообще ни о чем не говорит, мы все равно шлем месседж. Сама по себе репутация марки как производителя правильных и надежных автомобилей привлечет разве что покупателей среднего и совсем уж предпенсионного возраста. Но тем, кому лишь за 30, кто покупает машину на 3-4 года, нужно другое – динамика, дизайн, хорошее оснащение. И хорошо, что появился Renault, за который не нужно краснеть.