5 золотых правил ухода за аккумуляторной батареей

Большинство владельцев автомобиля сталкивались с проблемой выхода аккумулятора из строя. В основном это случается по причине его неправильной эксплуатации. Более редко проблема кроется в окончании рабочего ресурса или внешних воздействиях. Стоимость качественного нового изделия на сегодняшний день довольно высокая, поэтому если вы не хотите купить аккумулятор раньше срока, придерживайтесь следующих правил его правильной эксплуатации.

1. Всегда нужно проверять прочность крепления батареи. Она устанавливается под капотом на специальное посадочное место. В процессе езды из-за вибраций батарея может с него сместиться, что чревато различными негативными последствиями: от простого отсоединения проводов до взрыва и возгорания автомобиля. Проверить прочность крепления акб очень просто — нужно открыть капот и пошевелить ее. Некоторые водители дополнительно закрепляют аккумулятор с помощью специальных эластических ремней.

2. Обязательно следует содержать автомобильный аккумулятор в чистоте. В процессе эксплуатации электролит может выливаться наружу, оставляя на корпусе батареи потеки. Также она может загрязняться маслом, пылью, различным мусором. Подобное несет в себе два негативных момента. Во-первых, на корпусе батареи образуется токопроводящий слой, из-за чего она разряжается намного быстрее. Во-вторых, на крышке автомобильного аккумулятора размещается система специальных отверстий (лабиринт), через который наружу выводиться взрывоопасная смесь водорода и кислорода. Если лабиринт будет забитым, то внутри корпуса акб образуется избыточное давление, и она просто взорвется. Это может стать причиной не только ее выхода и строя, но и возгорания автомобиля. Чтобы выполнить чистку акб, нужно знать правильную процедуру, ее подробное описание тут.

3. Батарея имеет две клеммы разной толщины, к которым подключаются провода от автомобиля. Эти наконечники изготовлены из свинца, который подвергается окислению. О его наличии свидетельствует характерный белый налет. Он приводит к снижению токопроводимости, увеличению саморазряда батареи. Слой окиси нужно удалять. Для этого можно использовать мелкую наждачную бумагу или щетку по металлу. Действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить клеммы.

4. Нужно постоянно контролировать уровень заряда батареи. Она не должна быть глубоко разряженной, поскольку это существенно сокращает срок ее службы. Если тестер показывает напряжение 12,8 Вольт — то батарея полностью заряжена, если 12,5 Вольт — то она содержит около половины заряда, если 12 Вольт и ниже — это уже очень глубокий разряд. Для подзарядки можно оставить двигатель на холостом ходу, немного поездить с оборотами до 3000 или использовать специальное зарядное устройство.

5. Должна обязательно осуществляться проверка уровня электролита. В летнее время при интенсивной эксплуатации автомобиля это нужно делать раз в месяц. Если уровень жидкости сильно падает и оголяются пластины, то нужно обязательно долить дистиллированную воду. Но не стоит сильно превышать нужный уровень, поскольку электролит расширяется при нагревании.