Альфа Ромео 8С2300

«Альфа Ромео-8С2300» выпускалась с 1931 по 1934 год и стала лучшим творением Витторио Джано. С первого взгляда она мало чем отличалась от модели «1750». Действительно, обе имели одно и то же шасси, слегка модернизированное для «8С2300», но под капотом у последней скрывался совершенно особенный двигатель. Он был рядным 8-цилиндровым, состоящим из двух блоков по 4 цилиндра, с приводом двух верхних распределительных валов шестернями, расположенными в центре мотора. Блоки, головки цилиндров и картер были сделаны из легкого сплава. Коленчатый вал состоял из двух частей, соединявшихся зубчатой муфтой. Другими шестернями вращение от коленчатого вала передавалось на объемный роторный компрессор «Руте» (Roots) и два насоса -для воды и масла.

Мотор стандартной серийной модели имел мощность 142 л.с., гоночный вариант «Монца» (Monza) развивал 178 л.с. Шасси было двух типов — с короткой и удлиненной базой. По названию соревнований, для которых они готовились, эти варианты получили наименования — «Милле Милья» и «Ле Ман» соответственно. Первый одержал несколько побед в одноименных гонках в 1932-1934 годах, второй — в 24-часовых соревнованиях в 1931-1934 годах.

За 5 лет было изготовлено 188 машин серии «8С2300». До сих пор многие историки вспоминают их устойчивость на трассе и высокую мощность моторов.