Автомобильная шина и её конструкция

Автомобильная шина и её конструкцияКраткая история
Первую резиновопарусинную шину (1846 год) создал английский инженер Р. В. Томсон. Эти шины были нанесены на колёса экипажа, и в результате испытаний выяснилось, что при использовании колёс с пневматическими шинами езда экипажей становится бесшумной и более удобной. Однако эта шина, камера которой состояла из парусины, пропитанной каучуком, так и не попала в серийное производство.

Причина заключалась в самом материале – каучуке. В жаркую погоду каучук размягчался и становился липким, а во время морозов терял эластичность и становился жёстким и хрупким.

Пневматическая шина была вновь изобретена в 1887 году, автор идеи – шотландец Дж. Данлоп. Спустя два года открылась фирма по производству пневматических шин для велосипедов. Причина этого и дальнейших успехов – вместо каучука использовалась резина, сохраняющая эластичность и в жаркую, и в морозную погоду.

Типы шин, их конструкция
Существуют различные типы шин, и потому придумали шинный калькулятор, с его помощью можно сделать правильный выбор. Шины различаются рисунком протектора, наличием или отсутствием шипов, материалом корда.

Строение автомобильной шины:

  • Брекер, располагается между каркасом (кордом) и протектором шины. Защищает корд от ударов, от повреждений – камеру и шину, также придаёт жесткость шине в месте её контакта с дорогой. У шин для легковых автомобилей брекер сделан из толстого слоя резины, у грузовых шин – из металлокорда.
  • Каркас шины представляет собой слои корда. Материал корда легковых шин полимерный, грузовых шин – металлический.
  • Боковая часть шины предохраняет её от повреждений сбоку.
  • Борт шины нужен для того, чтобы герметично посадить покрышку на колёсный обод. Он состоит из бортовых колец. Бескамерные шины отличаются от обычных наличием на внутренней стороне борта слоя воздухонепроницаемой вязкой резины.
  • Протектор должен поддерживать сцепление шины с дорогой в любую погоду. Рисунок протектора внедорожных шин более глубокий, чем у обычных шин, что позволяет ездить в условиях бездорожья. Также на боковых сторонах протектора внедорожных шин имеются грунтозацепы.

Отличительная особенность шин для гоночных автомобилей – отсутствие протектора.