Dacia

Dacia – компания с богатой историей и непростым прошлым, которая сегодня продолжает радовать поражать румынских автолюбителей. Первый завод компании открылся в 1968 году в городе Colibasi.

Одной из первых выпущенных моделей была очень опасная машина 1300, в которой не было даже элементарных понятий о безопасности пассажиров и водителя. Объединившись с Renault Group, компания начала производить модели Dacia 1300, 1310, 1400, 1410. По сути, все они были основаны на модели Renault 12. По техническим характеристикам они не уступали французским аналогам, но строгий социалистический режим не позволял модернизировать автомобили, в соответствии с веянием времени. Именно поэтому следующие 35 лет Dacia выпускалась с тем же типом кузова, что и раньше.

Если говорить об этих автомобилях стоит уделить внимание их прочности. Dacia часто сравнивают с рабочими лошадками, которые прекрасно зарекомендовали себя как в полевых испытаниях, так и на дороге или в поле. Кроме того, эти машины, отличавшиеся спартанским салоном, можно было собирать хоть у себя дома. Это значит, что ремонт Dacia был крайне простой, а многие детали различных моделей полностью соответствовали друг другу. В Румынии такой автомобиль был востребован очень сильно.

Было у Dacia собственное производство и в Венгрии, где автомобили собирались небольшими партиями. Экспортные авто были намного надежнее отечественных и, к тому же, более комфортными. За рубеж автомобили компании поставлялись под брендом Denem.

Между тем, связь с Renault Group постепенно обрывалась и румынские специалисты собрали свою первую машину – Dacia Nova, увидевшую свет в 1996 году. Кузов был изменен на более спортивный с плавными изгибами. Кроме того, в 1999 году компания вновь вошла в составRenault Group и получила некоторые улучшения для своих авто. В частности, появилась модель Supernova. Выпуск машины был произведен в 2000-ом году, а спустя еще 3 года свет увидел автомобиль Dacia Solenza. Хотя изменения между двумя моделями были лишь незначительными, обе они были хорошо приняты жителями Румынии.

Но настоящим хитом компании стал Logan, который получил всеобщее признание и оказался одним из самых удачных автомобилей за всю историю румынского автомобилестроения.

2004 год стал открытием эры Dacia Logan, первенством которой был седан. В 2006 году начали производить вместительные универсалы Dacia Logan MPV.

Вплоть до 2012 года компания продолжает выпускать крупные вместительные модели. Настоящим подтверждением акценту на вместительности стал универсал : Dacia Lodgy, являющийся точной копией автомобиля Renault Kangoo. В некоторых странах, например СНГ, румынские машины стали продавать под брендом Renault.

Румынский производитель совершил очередной рывок вперед в 2013 году на автошоу, проходившем в Женеве. Стенд компании был украшен модернизированной версией Dacia Logan в кузове универсал. Внешний вид Logan MCV практически полностью повторял прошлую модель, представленную на год раньше в столице Франции.

В этом же году в Женеве был презентован еще один автомобиль Duster Adventure, которая была создана с целью подчеркнуть внедорожный характер машины. Для этой цели было использовано множество стилистических дополнений, таких как прожектора, установленные на крыше.