Советы автолюбителям 

Дизельные двигатели зимой: советы по эксплуатации

С приходом зимы, все владельцы дизельных транспортных средств начинают задумываться, куда бы «спрятать» своё авто. Хорошо, если рядом с домом есть тёплый гараж. Такой вариант решает все проблемы, но, что делать, если такового нет?

Для начала, давайте, вкратце, ознакомимся с самой проблемой «замерзания». При температуре окружающей среды ниже 10 градусов Цельсия, дизельное топливо начинает вязнуть, в результате чего, его продвижение по топливной системе значительно затрудняется. После достижения ртутным столбиком отметки в минус 25 градусов Цельсия, солярка и вовсе превращается в желеобразную массу. Вот тут-то и начинаются проблемы.

Итак, если Ваше авто простояло всю ночь на улице, а, проснувшись, Вы увидели, что мороз достиг критичной отметки в –25, подумайте, не проще ли будет воспользоваться услугами общественного транспорта, либо попросить коллегу подвезти Вас к месту работы. Если же Вы настроены решительно, то следующий материал как раз для Вас.

Жители северных регионов уже давно придумали хитрый способ поддерживать работоспособность двигателя в лютые морозы. Для этого они его, попросту, не глушат. А, для поддержания нормальной температуры солярки, пропускают шланг топливопровода сквозь «змеевики» по которым циркулирует вода из системы или даже выхлопные газы. Такие методы очень действенны, но крайне радикальны, поэтому их использование на легковом частном автотранспорте остаётся уделом энтузиастов.

Прежде чем проблема возникла, проделайте небольшую процедуру – вечером, снимите аккумуляторную батарею и занесите её в дом. Это позволит Вам рассчитывать на нормальную работу стартера с утра. В противном случае, будьте готовы к тому, что тока не хватит даже для одного стартового рывка, а в зимний период их может понадобиться значительно больше.

Также, не лишним будет влить в масляный картер немного бензина (не больше стакана). Это позволит маслу оставаться жидким даже в мороз. А, при начале работы двигателя, бензин испариться сам по себе. Впрочем, не стоит злоупотреблять таким методом, ведь бензин «окисляет» масло, то есть, он уничтожает некоторые важные масляные присадки, что негативным образом влияет на консистенцию масла в целом. К тому же, бензин нужно использовать исключительно неэтилированный.

Буксировка автомобиля это один из самых популярных способов завести двигатель. Но, помните, то, что вполне нормально переносит большая спецтехника, может оказаться «не по зубам» Вашему авто. Ведь, для тракторных двигателей с массивными деталями, такой способ, скорее всего, подойдёт, а вот для малолитражки с тоненьким ремнём, эта поездка может стать последней. Так что, при таком способе, будьте готовы к тому, что ремень газораспределительного механизма может проскакивать сразу через несколько зубцов, а то и того хуже – порваться.

Но, как последняя мера, такой вариант возможен. Только, не забудьте включить электромагнитный клапан подачи топлива. Это заставит работать свечи авто, а также, немного подогреется топливный фильтр.
Последним, но самым экстремальным, способом был и остаётся разогрев при помощи паяльной лампы. Конечно, можно использовать и другие обогревательные приборы. Но, в большинстве случаев, они требуют питания от электрической сети. При использовании паяльной лампы, не лишним будет протереть поддон картера от масляного налёта, так как он может стать причиной возгорания. Такое бывает довольно редко, но перестраховаться будет ни лишним. В данном случае, Вы не рискуете практически ничем. Позаботьтесь только об огнетушителе, который должен находиться в пределах доступности.

Related posts