Дизельный двигатель — достоинства и недостатки

Извечный вопрос: «Какой двигатель лучше – бензиновый или дизельный?». Пожалуй, раз уж оба этих двигателя существуют, значит оба же, и имеют свои преимущества. Разница заключается лишь в их достоинствах и недостатках относительно друг друга в конкретных условия эксплуатации. Давайте остановимся на таковых у дизельного двигателя и, отчасти, рассмотрим их.

Итак, начнем.

Конечно же, в плане экономичности дизельные двигатели выигрывают у бензиновых «собратьев» при одном и том же объёме. Поддержание же двигателя в отличном состоянии прямая обязанность каждого владельца авто. Иначе, как повышенная загазованность и плохой запуск, так и существенный расход топлива (солярки) проявят себя в полной мере. В результате, подобные сложности будет очень трудно устранить.

За дизельным двигателем необходим более квалифицированный уход. А вследствие отсутствия такового, избежать больших финансовых затрат, связанных с починкой дизельного агрегата, не удастся. Хорошо если двигатель, вообще, будет подлежать ремонту.

К примеру, починить аппаратуру, прибегнув к замене плунжерной пары или же поднять компрессию посредством замены поршневых колец нельзя. Как раз это и становится «камнем» преткновения для большинства будущих водителей, в плане выбора автомобиля, оснащенного дизельным двигателем.

Но и достоинства у этого двигателя есть.

Экономичность. При эксплуатации авто с дизельным двигателем в городском цикле расход топлива составляет порядка 6-7 литров на 100 км. Бензиновый же двигатель, напротив, «съест» добрый десяток литров.

Ясное дело, что солярка дешевле бензина.

Мощность дизельного двигателя, на низких оборотах, превышает мощность бензинового аналога. По крайней мере, «срыв» с места будет быстрей, что актуально при езде, именно, в городских условиях.

Моторесурса, дизельного двигателя, хватает в среднем на полмиллиона километров пробега, а то и целого миллиона, что в значительной мере превышает моторесурс бензинового.

Дизельный двигатель не подвержен возгоранию.

В плане экологичности оба вида двигателей, относительно, равны.

«Пройдемся» по недостаткам дизельных двигателей.

Дорогостоящее обслуживание.

Зимой, в морозы, возникает необходимость в применении специального дизельного топлива и использовании подогрева.

На холостом ходу дизельный двигатель издаёт больше шума, нежели бензиновый.

В целом, мощность бензинового двигателя превышает мощность дизельного, за исключением таковой на малых оборотах.

Для эксплуатации дизельного двигателя требуется более мощный аккумулятор и стартер.

Загрязненное топливо оказывает очень пагубное влияние на состояние дизеля.

Ну и, конечно же, дизельные автомобили дороже бензиновых машин.

В принципе, в этом вопросе нюансов «тьма». И если пытаться, изначально, разобраться в них «от» и «до», то можно и до старости лет ходить пешком…

«Правильного» выбора!