Автомобильные бренды 

Fiat

FIAT (Фиат) – один из выдающихся мировых автомобильных брендов, который специализируется на разработке и производстве легковых и спортивных авто, грузовиков, а и дополнительно сельхоз техники. Вдобавок фирма владеет компанией, которая занята в производстве аэрокосмической продукции. Стоимость автомобилей FIAT невысока, что достаточно хорошо характеризует их среди автомобилей данного класса.

Отправной точкой в истории развития FIAT является 11 июля 1899 г. Как раз в это время, в Турине, итальянский промышленник Джованни Аньелли благодаря помощи ряда инвесторов начал производство авто по разрешению Renault с движками De Dion.

Четыре года спустя в Италии отменили таможенную пошлину на сталь, что значительно повлияло на столь бурное развитие компании FIAT. Предприятие начинает производство нетипичных авто. Параллельно компания FIAT проникает на новый сегмент рынка – изготовление и доставку авиационных и судовых моторов. С самого начала продукция FIAT была нацелена на автолюбителей не стеснённых в средствах, вследствие чего автомобили становятся востребованными далеко за пределами итальянского рынка. Сама же марка FIAT была признана на автогонках, где её конкурентами были такие бренды как, как Nazzaro, Storero, Lancia. Через восемь лет, завоевав победу на французских автогонках, с автомобилем S61, оборудованным мотором объёмом в 10,5 л., FIAT громогласно представляет себя как о изготовителе необычных, своеобразных автомобилей.

Спустя некоторое время Джованни Аньелли запустил серийный выпуск машин под брендом FIAT. Параллельно у него появляется мысль о необходимости создания оригинального, личного стиля FIAT. Первым «испытателем» этой идеи становится автомобиль Tipo Zero, сошедший с конвейера в 1912 г. Так как в начале внешний вид FIAT не особо выделялся на фоне других автомобилей данного класса в того времени, начальство фирмы решает наладить выпуск модели с 6-ю альтернативными вариантами решетки радиатора. Компания состоит в сотрудничестве с такими профессионалами оформления кузова, как Локати и Торетта, Загато и Туринг.

В 1909 г. фирма запускает собственный 1 завод за границей. Это было предприятие под названием «Poughkeepsie», размещённое в США. Кроме того был построено самое огромное в Европе предприятие по замыслу Lingotto, запустившее производство автомобилей 1922 г. Ещё до начала І Мировой Войны компания уже была чемпионом Италии среди производителей автомобилей. Но в 1919-20 гг. фирма охвачена крупными забастовками. Всё это приводит практически к заморозке производства. Все приходит в норму к власти становится Муссолини. Аньелли вернулся к управлению фиромй, и в 1927 г. создал корпорацию IFI, которая и должен был управлять компанией FIAT. Огромную популярность фирме принёс автомобиль 508 Balilla, выпуск которого стартовал в 1932 г. Она оборудовался 4-х цилиндровым мотором и гидравлическими тормозами, при этом потребление горючего было в где-то примерно 8 литров на 100 километров дороги.

Четыре года спустя был продемонстрирован автомобиль Topolino. На то время эта машина была самой маленькой в истории автопрома. Этот автомобиль выпускался около 20 лет, за всё это время было реализовано около 519 000 единиц продукции. По окончании II Мировой Войны заводы компании получили существенный ущерб, большинство из них было разгромлено. В то время компания была национализирована. После войны стартовал массовый выпуск новых автомобилей: 2-дверный FIAT 500, 1100 B и 1500 D, а год спустя FIAT 500 C, 1100 E и 1500 E. В 1950 г. на свет появился абсолютно новый автомобиль FIAT 1400, именно на эту модель впервые и был поставлен дизельный мотор. Пять лет спустя стартовало производство автомобиля Seicentos и Cinquecentos – они были доступны фактически каждому, реализованы тиражом около 1000000 штук.

В 1966 г. фирма подписала договор с СССР, в соответствии с которым построила на Волге завод VAZ. Производственная мощность новенького предприятия составляла 2 000 авто в год и в результате чего оно становится самым крупным советским производителем автомобилей. Три года спустя FIAT выкупает автомобильную фирму Lancia. В 1970-ых годах компания демонстрирует автомобили 128, 127, 126, 131 серии, из которых 127-ая версия получает награду автомобиль года в 1972 г., а 126-ая оборудуется моторами 1 600 и 1800 сантиметров.

В 90-е годы выпускаются такие автомобили, как Coupe, Bravo, Ulysse, Магеа, Punto. В 2000-ых в линейка бренда пополнилась седаном Albea, который, кстати, собирается в России. Машина выглядит элегантно и не броско, оснащается экономным мотором с отдачей в 77 лошадиных сил, кроме того она полностью адаптирована к российским дорогам. Даже в сложнейших условиях автомобиль способен бес проблемно работать долгое время, не требуя при этом серьёзного ремонта.

В наши дни корпорация FIAT — это огромная, дружная команда мастеров своего дела, и они совместно трудятся над поставленными перед компанией задачами. Но лидером в сегменте крупнейших производителей автомобилей FIAT стал благодаря плотному сотрудничеству с ветеранами итальянского автопрома: предприятиями Maserati, Ferrari, Alfa Romeo и Lancia.

Related posts