Автомобильные новости 

История создания Гелендваген

В этой статье речь пойдет об одном из наиболее авторитетных представителей внедорожников — Мерседес Гелендваген. Он присутствует в гараже автомобильного парка Президента Российской Федерации и Папы римского, где к выбору качества и надежности подходят с особыми требованиями.

Первые серии Гелендвагенов для Третьего рейха

Производственный процесс легендарного Гелендвагена был налажен в тридцатых годах двадцатого века. Именно в это время наладили сборку G-4 небольшими партиями. Применялся авто большей частью руководством Рейха и оснащался силовыми агрегатами 500K / 540K, позаимствованными у спортивных болидов. Он представлял собой полноразмерный 3-х осный внедорожник длиной 6 м.

За 3 года было сконструировано почти шестьдесят машин, после чего производителю удалось наладить производство обновленной модели армейского внедорожника G-5.

У этого неприметного и малогабаритного для тех времен «джипа» была одна очень оригинальная с технической точки зрения особенность – поворот колес задней оси. Высокая проходимость и маневренность достигалась не только 4х4, но и всеми поворотными колесами.

Годы производства модели пришлись на начало Великой Отечественной войны, когда модель сменила новинка G-4.

Универсальный гражданско-военный внедорожник

Привычная всем современная версия была поставлена на конвейер в 72-м году под кодовым именем «Н2». В техническом задании было прописано, что автомобиль должен быть универсальным и одинаково успешно применяться для гражданских и военных целей.

Австрийское автомобильное ателье сработало четко и оперативно – макет был готов уже к началу 73-го. А еще год спустя проводились испытания прототипа. Можно ознакомиться и увидеть весь модельный ряд Мерседес с фото на сайте, где каждая деталь и элемент являлись свидетелями истории создания модели.

Сложно представить, как могла сложиться судьба легендарного Гелендваген, если бы в 75-м году моделью не заинтересовался 35-й иранских Шах из династии Пехлеви.

У Шаха сложилось положительное мнение о Gelandewagen и он заказал двадцать тысяч внедорожников. После смены правительственного режима Ирана, новая власть отказалась от контрактных обязательств, но у производителя уже был налажен производственный процесс с учетом выставленного заказа.

Первый серийный авто сошел с конвейера в 79-м. Отличительными особенностями внедорожника являлись:

  • мощная ланжеронная рама;
  • надежные, традиционные для Mercedes, силовые агрегаты;
  • полный привод и блокировка дифференциала;
  • раздаточная трансмиссия синхронизованного типа, которая могла подключаться на ходу в процессе движения;
  • пружинная амортизация заднего моста;
  • дорожный просвет (21 см.);
  • большой угол поворота, что обеспечивало хорошую маневренность.

С течением времени Гелендваген приобретал более гражданские очертания и вызвал интерес у знаменитых тюнинговых ателье, таких как AMG.

Related posts