Jaguar E-Type

Jaguar E-Type начал свое шествие с далеком 1948 году, только назывался его прародитель — родстер XK 120, показанный на автомобильной выставке в Лондоне, завоевал огромную популярность в США. Справедливости ради надо сказать, что в послевоенной Европе такое авто мало кто мог себе позволить.

История Jaguar E-Type

На смену ему в 1954 году пришла модель XK 140, которую, в свою очередь, в 1957 году сменил Jaguar XK 150. К тому моменту они были оборудованы автоматической коробкой передач, проигрывателем пластинок, рулем с деревянными ободом и дисковыми тормозами по кругу. Но не спали и другие автомобильные производители. В конце пятидесятых, в Jaguar авто концерн начинает разработку нового спорткара. Основываясь на гоночном опыте XK 120, участвовавшем в Ла-Мане в 1950 году, был создан гоночный болид Jaguar C-Type, который мог похвастаться пространственной рамой, передними фарами, утопленными в кузов и закрытыми прозрачными обтекателями, форсированным двигателем, мощностью 200 лошадиных сил. Но самым явным его достоинством стал изящный алюминиевый кузов, имевший превосходные аэродинамические характеристики благодаря стараниям дизайнера Малкольму Сойеру пришедшего в Jaguar из авиационной промышленности.

Обзор Jaguar E-Type

Болид Jaguar C-Type выиграл 2 гонки в Ла-Мане. На смену ему пришел Jaguar D-Type, имевший кузов-монокок. Они принесли Jaguar три победы в Ла-Мане.

И вот на автошоу в Женеве проводимого в марте 1961-го, был представлен новый спорткар E-Type, напоминавший D-Type, но отличавшийся от него более изящными обводами кузова, благодаря, все тому же Малкольму Сойеру. Объем двигателя оставил 3,8 л. и мог выжимать 265 л.с. и разгонял авто до 100 км.ч. за 7,2 секунды. На всех колесах были установлены дисковые тормоза, производства компании Dunlop. Болид был оборудован механической коробкой передач, без синхронизаторов на первой передаче.

Но основным его достоинством стала независимая пружинная подвеска, которую компания Jaguar разрабатывали в течение пяти лет. Заднее колесо подвешивалось на нижнем трубчатом рычаге, а роль верхнего рычага играл приводной вал. Дисковые тормоза были расположены у главной передачи, что позволило снизить неподрессоренные массы, но при этом ухудшилось охлаждение тормозов. Что касается передней подвески, то она была независимой, торсионной.

Помня успех, Родстер XK 120 модель Jaguar E-Type была ориентирована на Американский рынок сбыта и называлась там ХК-Е. В Европе она появилась в продаже лишь через 4 месяца. Но учтя прошлый опыт, Jaguar сделал стоимость своего автомобиля намного дешевле, чем у конкурентов. Стоимость его составила порядка $5600, в комплекте шли фирменные спицованные диски с центральной гайкой. К слову сказать, если пересчитать на современные деньги, то машина подобного класса будет стоить дороже, примером тому может послужить купе Jaguar XK. E-Type был приобретен многими знаменитостями, среди которых можно назвать Бриджит Бардо, Стив МакКуин и другие. Фактом говорящим самим за себя можно назвать и то, что в рекламной компании Jaguar E-Type принимали участие модели журнала Playboy.

В завершение хотелось бы сказать, что всего было выпущено чуть менее 40000 машин Jaguar E-Type 1 серии с кузовами родстер и купе. В дальнейшем на них стали устанавливать более объемные двигатели, но той же мощности. Были созданы четырехместные купе, ориентированные так же на Американский рынок. Также были убраны стеклянные колпаки-обтекатели фар, так как это противоречило законодательству Соединенных Штатов. В 1969 году начался выпуск машин второй серии, отличить их можно было по увеличенной решетке радиатора, новым бамперам и салону с кнопочными переключателями вместо тумблерных. Но в памяти останется именно первая серия Jaguar E-Type вызвавшая фурор на автошоу в Женеве