Jaguar F-Type Coupe

Кабриолет Jaguar F-Type – это сила, но запустив в производство Coupé, британцы довели новый спорткар до совершенства. Со стационарно приваренной крышей спортивный автомобиль не только выгляди более созвучно – он еще и едет намного лучше!
Первое впечатление: Так и должно быть! Уже вышедший ранее кабриолет порадовал захватывающими формами. Но лишь получив стационарную крышу, новый F-Type превратился в действительно красивое авто.
Что говорит производитель: “Новое купе – это ультимативный спорткар от Jaguar, которого мы ждали целых пятьдесят лет,” – говорит руководитель проекта Ян Хобан. Почему пятьдесят лет, спросите вы. Все очень просто: Пятьдесят лет назад на рынок вышел первый Jaguar E-Type.
В Британии, да и не только в ней, F-Type нередко сравнивают с Porsche 911. Странным может показаться то, что такое сравнение совершенно не нравится группе, которая занимается разработкой и совершенствованием модели от Jaguar. Хобан говорит: “Мы совершенно не собирались создавать новую девятьсотодиннадцатку, а хотели предложить ее альтернативу.” Но факт остается фактом: В случае F-Type Cabrio три из четырех потенциальных клиентов отдают предпочтение британцу. А в отношении Coupé уровень симпатий достигает даже 90 процентов.
“В том числе и благодаря F-Type, мы в прошлом году стали лидерами в наиболее растущем в мире сегменте премиум-класса,” – говорит руководитель службы маркетинга Уэйн Дарли и приводит в подтверждение 77.000 проданных автомобилей.
Что бросается в глаза: Какой шикарный выход! Именно в варианте Coupé модель F-Type выглядит более страстной, чем Porsche 911. Более того, эмоциональность автомобиля особенно проявляется при езде. Да, Porsche кажется более точным, более управляемым и более, что ли, расчетливым. Но по сравнению с Jaguar, он слишком холодный и трезвый.
Уже при запуске двигателя его грозный шепот впечатляет, но когда подключается F-Type, начинается настоящее шоу: передачи щелкают в коробке даже быстрее, чем это казалось бы необходимым. Контроль стабилизации оставляет достаточно простора для захватывающего дрифта. Псевдоперебои в зажигании и толчки при перегазовке запрограммированы на максимальный эффект шоу. Слышны громкие звуки привода, слышны “глотающий” звук впуска и пение компрессоров, и это звуки можно слушать до звона в ушах. А хлопающий звук выхлопной трубы настолько громок и даже похабен, что во время пробной поездки рекомендуется закрывать ее крышку при проезде по населенным пунктам.
И даже с учетом того, что звуковой фон в Coupé воспринимается несколько более сдержанным, чем в Cabrio, впечатления от вождения остаются даже более яркими. За рулем этого автомобиля воспринимаешь себя чем-то большим, чем частью от общего, чувствуешь лучше дорогу, получая удовольствие от конструктивных преимуществ закрытой модели: кузов ее на 50 процентов жестче, благодаря чему даже на плохих дорогах в салоне не замечается никаких перекосов.
В экстерьере автомобиля шеф службы дизайна Ян Каллум с любовью подошел к деталям. В то время как обычно в серийных моделях элементы кузова исследованиям не подвергаются, в нашем случае все поставлено с ног на голову. Понадобится буквально нюх детектива, чтобы обнаружить изменения по сравнению с экспериментальной моделью Studie C-X16 2011 года. “Нам понадобилось целых три месяца, чтобы отвоевать для серийной модели последние двенадцать миллиметров, которых не хватало для плоского капота,” – рассказал Каллум о борьбе за идеальные формы. На протяжении нескольких недель длилась дискуссия о плоской крыше, которая для людей с ростом свыше 190 см представляется, скорее, неудобной.
Но насколько была проявлена любовь к кузову, настолько “средне” отнеслись дизайнеры к интерьеру. Место водителя сфокусировано на самом водители, здесь хорошо читаются все приборы и чувствуешь себя весьма просторно. Но использованные в салоне материалы выглядят, словно оправдание относительно низкой цены базовой комплектации. Навигационная система отстает, как минимум, на одно поколение от прогресса, а если посмотреть назад, то перед глазами оказываются горы пластика, нагроможденные перед багажным отделением.
Кроме прочего, следует знать: Jaguar F-Type Coupé уже с середины апреля появится в автосалонах дилеров и представляется не только лучшим, но и более дешевым автомобилем, если учитывать его класс. Базовая версия стоит 67.000 евро, что на 7.000 евро дешевле кабриолета. За эти деньги покупатель получит трехлитровый компрессорный двигатель V6 мощностью 340 л.с. и с максимальной скоростью 260 км/час. Заплатив на 11.500 евро больше, покупатель получит V6S, в котором те же шесть цилиндров выдают уже 380 л.с. Но во главе ряда стоит модель за 103.700 евро с 5-литровым двигателем V8, в которой возле слова Coupé добавляется также и индекс R. Такая приставка появилась не просто так: по сравнению с Cabrio машина добавила десять процентов мощности, достигая 550 л.с.
К более мощному двигателю полагаются и несколько дополнений “с полки” автоспорта. Впервые Jaguar в серийном исполнении в версии R-Coupé может получить карбоновый тормоз. Также впервые в автомобиле Jaguar присутствует система векторизации крутящего момента. Как только электроника заподозрит недостаточную поворачиваемость и автомобиль при прохождении кривой выйдет слишком далеко по внешнему радиусу, соответственно подтормаживаются два внутренних колеса и формально “задвигает” F-Type назад, на нужный радиус.
Что не следует забывать: Насколько бы не было прекрасно ехать позади нового Jaguar F-Type Coupé и любоваться его задней частью – это возможно лишь тогда, когда он стоит или едет медленно. Ибо как только F-Type разгоняется более 100 км/час, из задней части выдвигается спойлер. Он чрезвычайно важен для стабильности, но с точи зрения эстетики – это настоящее уродство!