Советы автолюбителям 

Как проверить качество бензина на заправке

Всем водителям хочется заправлять свою машину только хорошим топливом. Оно и понятно: двигатель лучше работает, появляется небольшой прирост мощности, свечи дольше служат, дизель зимой не замерзнет. Да и вообще — чем лучше топливо, тем дольше служит машина.

Но мало у кого есть возможность проверить на 100% качество бензина заранее. Поэтому в среде автомобилистов появилось много баек о том, как самому распознать суррогат. Увы, большинство народных методов не работает.

Говорят, существуют люди, которые даже могут по цвету и запаху определить качество бензина. Но живьем таких гуру никто не видел, и секреты их мастерства остаются нераскрытыми.

Гаражное шаманство нас не особо интересует. Ведь есть надежные способы проверить качество топлива, которыми могут воспользоваться все.
Проверь документы
Не уверен, что бензин на заправке хороший, — попроси показать паспорт качества. Это документ с результатами проверки топлива в лаборатории. Для каждой партии каждого вида топлива делается свой паспорт качества — в нем указаны поставщик, экологический класс топлива, содержание серы и примесей, октановое число бензина, цетановое число и температура фильтруемости дизеля, другие ключевые параметры. Без этого документа на заправке топливо продавать нельзя по закону. На АЗС паспорта качества часто висят прямо в помещении, на стенде с информацией.
Лайфхак: на всякий случай посмотри на дату паспорта — она должна быть свежей. Обычно топливо на АЗС привозят раз в день-два.
По бумагам все хорошо, но сомнения остались? Здесь поможет только анализ в специализированной лаборатории. В таких случаях на больших сетевых заправках, например, на АЗС «Газпромнефть», персонал всегда готов помочь клиенту и отобрать пробу. Один образец опечатывается и остается на самой заправке, второй отправляется на исследования в лабораторию.
Третья проба передается клиенту. Он может отдать ее в независимую лабораторию по своему выбору. Но за это уже придется заплатить деньги.

А вот какие приемы определения качества топлива не работают:
Многие уверены: если сразу после заправки автомобиль начал вести себя «не так, как раньше, и явно хуже» — значит топливо на последней АЗС было плохим. Это не так. Во-первых, в системе все равно остался старый бензин, и ему понадобится какое-то время для сгорания. Во-вторых, исправный мотор даже на плохом топливе поначалу будет работать нормально. Рывки в движении могут говорить о том, что со дна бака поднялась грязь или в топливную систему попал конденсат.
Качество топлива было плохое, если после заправки загорелась лампочка «Cheсk». Необязательно. Возможно, просто пора пройти ТО. А еще лампочка может загореться, если долго заливать в бак не лучшее топливо, а потом купить качественный бензин — тогда происходит перенастройка электроники топливной системы.
Нельзя точно проверить октановое число бензина бытовым прибором. Такие устройства дают настолько приблизительный результат, что их даже не сертифицируют госорганы. Сами производители тестеров в инструкции предупреждают: изделие нельзя использования «при разрешении спорных ситуаций на АЗС». Результаты измерения топлива ручным октанометром зависят от температуры воздуха, компонентного состава топлива, от того, какой бензин изучали ранее, и еще от множества вещей. Кроме того, для получения хоть сколько-нибудь адекватного результата прибор нужно калибровать под топливо каждого отдельного производителя, что просто-напросто невозможно в домашних условиях. Иными словами, достоверный результат можно получить лишь в профессиональной лаборатории.

Related posts