Как рекламировать автомобиль

В чем цель рекламного текста? Конечно, представить товар в наиболее привлекательном виде и способствовать продаже. Рекламный текст необходим везде: в рекламе по телевизору, на радио, в печатной рекламе, в продукции для распространения внутри компании. Для этого в тексте должны быть использованы языковые средства, которые делают рекламу привлекательной, то есть лексические особенности.

На данный момент в рекламе автомобилей можно выделить несколько подходов к продвижению и позиционированию брендов и товаров. Один из них — эмоционально-креативный, который, без сомнения, практически всегда единственно верный, если речь заходит о рекламе для потенциальных потребителей. Доказано, что даже самые «серьезные» вещи люди приобретают под воздействием эмоций, даже, скажем, аккумулятор. Suzuki и другие бренды активно используют этот подход к рекламированию.

Безусловно, учитывая и тот факт, что автомобиль — сложное устройство, которое имеет определенные технические характеристики, нельзя полностью исключить и рациональный подход. Например, если нужно продвигать аккумуляторы Volvo или любые другие запасные части для авто, необходимо сделать акцент и на конкретные преимущества и характеристики.

Возвращаясь к эмоциональному подходу, можно выделить несколько определенных тем, которые появляются в рекламе автомобилей повсеместно. Прежде всего, это исполнение желаний, мечты, роскошь и комфорт. Другие ценности могут быть экономичность и надежность, прочность, безопасность конкретного автомобиля. Однако можно встретить и исследования, направленные на то, чтобы доказать, что в рекламе авто нужно использовать чаще глаголы, чем существительные, которые воздействуют на покупателей эффективнее. Причина в самой тенденции развития языка, так как сначала возникли глаголы, от которых люди впоследствии образовали соответствующие существительные и прилагательные.

Все глаголы, используемые в рекламе автомобилей, можно условно разделить на действия и чувственные или мыслительные процессы. Например, улучшать, продолжать, хотеть, делать или создавать — будут относиться к первой категории, в то время как думать, любить, чувствовать, смотреть, ощущать — ко второй. В зависимости от ситуации и категории автомобиля, который нужно рекламировать, специалист по рекламе должен найти свой способ для успешного продвижения.