Как выбрать подходящую зимнюю резину?

С приближением зимы ответственные автомобилисты начинают думать о приобретении зимней резины, так как летний вариант может очень подвести. Но выбор зимних шин не легкое дело и автолюбителю нелегко определиться, какую резину лучше купить.

Для начала неплохо было бы знать, что зимние шины могут быть шипованными и нешипованными (липучками), но наличие особого протектора с шипами, который имеет зимняя шипованная резина, не делает ее универсальным страховочным средством на зимних дорогах. Как показывают испытания, в определенных условиях нешипованная резина может быстрее выручить, да и шины каждого отдельного производителя могут иметь свои преимущества и недостатки.

Если на дороге большой слой снега или лед, то хорошим вариантом может быть шипованная резина Continental Winter Viking или Nokian Hakkapeliitta, но шины Nokian Hakkapeliitta не приспособлены к условиям сухого асфальта, хотя для снежного бездорожья они являются самыми подходящими. А покрышки Continental Winter Viking, кроме гололеда и снега, еще подходят для условий мокрого асфальта городских дорог. Michelin X-Ice North – резина, приспособленная к любым условиям, но по некоторым параметрам уступает выше перечисленным, хотя является более комфортной и тихой. Шипованная резина Barum NorPolaris и Cordiant Sno-max PW 401 по техническим данным практически не уступает шинам Continental Winter Viking, но немного дешевле.

Среди представителей нешипованного «семейства» можно выделить ContiVikingContact, которые хороши как на льду, так и на асфальте, а шины Dunlop Graspic хорошо подходят для города с обледеневшей дорогой, но по снегу с ними трудно тормозить. Для слякоти идеально подходят нешипованные покрышки Yokohama, но другие зимние испытания им не по силам. А вот шины Michelin являются самым сбалансированным вариантом для любых условий.