Какие машины предпочитают россияне

В течение последних лет структура спроса на автомобили в России претерпела значительные изменения значительно возрос интерес к внедорожникам, но упал к купе, мини-венам и универсалам. Эксперты провели полный анализ как самой тенденции, так и ее причин.

За последние пять лет в два раза увеличились продажи внедорожников и на 5% хэтчбеков, которые в прошлом году смогли занять около четверти всего автомобильного рынке (23%). Эксперты связывают интерес к хэтчбэкам с тем, что они стали популярны в разных классах (от А до D). Причем всплеск спроса на данный тип кузова пришелся на 2007-2008 годы, то есть на то время, когда в производство вышли модели «Приора» и «Калина».

Почти не изменился в последние годы спрос на седаны. Однако эксперты говорят о том, что это никак не связано с любовью или нелюбовью россиян к данному кузову, просто советское время приучило их к тому, что представительная машина атрибут высокого стиля и неизменно должна выбираться в качестве транспорта для высокопоставленных лиц, поэтому данный тип машин лидирует среди больших авто. А вот реальный интерес населения на стороне хэтчбэков, которые удобны для горожан и являются по многим параметрам оптимальным выбором.

Сократились продажи мини-вэнов и универсалов, что специалисты связывают с тенденцией размывания границ между кузовными версиями, которая привела к тому, что универсал фактически представляет собой кроссовер, и именно его чаще выбирают россияне. Сейчас на рынке почти нет универсалов в чистом виде, а мини-вэны претерпели дробление на микровэны и компактвэны, которые стали частями разных классов. Поэтому, утверждение, что спрос на универсалы и мини-вэны упал, не совсем верно, просто он распределился в соответствии с изменением предложения.

Миниатюрные автомобили занимают 40,3% рынка, хотя выбор тут весьма разнообразный подобные модели (большей частью в кузове хэтчбэк) предлагаются брендами Daewoo, Kia, Chery в автосалоне http://www.asavtomotors.ru, Peugeot, Toyota, Citroen, Chevrolet. Достаточно высокий интерес, который за последние годы почти не изменился, объясняется  компактными габаритами таких машин, причем стоимость их лишь немного меньше моделей более серьезных сегментов.

Также слабый интерес россиян вызывают пикапы, на которые приходится всего 1,2% рынка. Свои модели в данном кузове предлагают Mitsubishi, Toyota, Nissan, Ford, VW, все они пользуются огромным спросом на западе, но в России их очередь пока не пришла. Во многом это связано с некоторыми предубеждениями в отношении данного типа машин, пока нам сложно представить их в роли машины на каждый день. Однако эксперты считают, что будущее у пикапов в России есть.

В целом же, стоит отметить, что спрос на те или иные категории автомобилей зависит от многих факторов, в частности, благосостояния людей, культурных традиций, природных и техногенных условий, истории автомобильного рынка. Именно поэтому и отличается спрос в разных странах, однако он не статичен и постоянно меняется, причем загадывать о том, какие машины будут популярны у нас еще через пять лет, эксперты не берутся.