Катализаторы, их связь с глушителями и пламегасителями, особенности ремонта и замены

Катализатор (или каталитический нейтрализатор) незаменимая деталь в большинстве автомобилей. Его основная функция — окислять в выхлопных газах вредные соединения, это решает вопросы экологии, устанавливается обычно катализатор там же, где глушители. Стоимость детали высока из-за использования солей платины, палладия или родия и превышает цену пламегасителей.

При проблемах с катализатором его меняют на пламегаситель, который выполняет функции глушителя, это самый популярный вариант устранения неполадок, связанных с неисправностью катализатора. Специалисты ремонтируют глушители в Санкт Петербурге, оказывают услуги по тюнингу, замене, продаже и ремонту глушителей и выхлопных систем, подробнее на http://glushiteli-spb.ru/.

При использовании бензина сомнительного качества, попадании в камеру сгорания различных веществ (масла, антифриза), применении низкокачественных технических жидкостей и обогащенной топливной смеси, а также работе двигателя вхолостую длительное время установленные в автомобилях катализаторы дают сбои в работе.

Есть два вида нейтрализаторов: керамический катализатор и катализатор с металлическим блоком. Первый стоит дешевле, но из-за хрупкости материала быстрее выходит из строя. Причиной могут быть попадание камня на трассе, упавшая капля воды на раскаленную керамическую вставку и многое другое. Второй вид более надежен, но отрицательные факторы, перечисленные выше, одинаково негативно влияют на оба вида катализаторов.

При этом теряется способность полностью сжигать вредные смеси, засоряются каналы. Далее происходит потеря значительной части мощности, а катализатор перегревается, раскаляясь докрасна. Неисправный конвертор приводит к сплавлению керамики, ею заполняется проход для выхлопных газов. Следствие всех этих процессов — необходимость ремонта двигателя и замены пламегасителя, глушителя.

Замена катализатора решается по-разному. Просто — приобрести новый оригинальный нейтрализатор или всю выхлопную систему полностью, включая пламегасители и глушители. Это дорого. Альтернатива — универсальный катализатор, самое лучшее решение для автомобителей с установленными кислородными датчиками. Часто катализатор заменяют на пламегаситель.