Советы автолюбителям 

Когда неизбежно ДТП

Так или иначе, выход из сложившихся обстоятельств нужно искать на своей (правой) стороне дороги. Это должно быть незыблемым правилом каждого водителя. Намного опаснее выезд на встречную полосу. Но, если вы понимаете, что избежать столкновения автомобилей не получится, человек за рулем должен учесть степень опасности каждого из видов столкновения.

Рассмотрим виды столкновений и их опасность для водителей.
Во время удара в бок автомобиль деформируется гораздо сильнее, чем в случае лобового столкновения, т. к. его жесткость в поперечном направлении меньшая. Такой удар может привести к серьезным травмам и самого водителя, и пассажиров. Кроме того, при боковом ударе довольно часто автомобиль опрокидывается. Наименее опасным является подстановка кузова под небольшим острым углом к тому автомобилю, который ударяет. Лучше, если удар придется на заднюю часть кузова. Водитель при этом должен успеть повернуть рулевое колесо таким образом, чтобы после удара иметь возможность вернуть машину в первоначальное положение движения. Для того чтобы уменьшить отброс машины, при ударе нужно умеренно нажать на педаль дросселей. Иногда удается подставить под удар заднюю часть авто вместо боковой, это наиболее безопасно.

Если есть угроза столкновения с грузовым автомобилем (в котором находится карбюраторный двигатель), уводите его от удара в бензобак, поскольку может произойти пожар.

Если вы понимаете, что столкновения транспорта или наезда на препятствие не избежать, водитель и пассажир, даже те, кто пристегнулся ремнем безопасности, должны принять определенное положение. Оно будет препятствовать перемещению внутри автомобиля и ударам о его переднюю часть – ветровое стекло, крышу, стойки, рулевую колонку и рулевое колесо, и т. д. Но не следует забывать, что сам водитель должен думать о том, как выйти из сложившейся ситуации, а не просто удобнее устроиться в машине перед ударом.

В тот момент, который непосредственно предшествует лобовому столкновению, водителю необходимо оба предплечья положить на руль, прочно удерживая его кистями. Их надо расположить у верхней части рулевого колеса вблизи друг от друга.

В таком положении, даже при резком движении головы водителя вперед, при столкновении голова и лицо не ударятся о твердые части автомобиля, а о мягкие руки. Конечно, появившиеся травмы будут гораздо менее опасными. Водителю необходимо наклонить вперед голову и шею, а телом максимально натянуть ремень безопасности, поскольку слабо натянутый ремень при столкновении может травмировать брюшную полость или грудную клетку. Ремень безопасности должен быть отрегулирован под размер туловища человека. Тот пассажир, который сидит рядом с водителем, так же должен натянуть ремень изо всех сил, в приборную доску упереться руками (кистями), как можно ниже вперед наклонить голову и шею.

Лобовое столкновение: пассажиры сзади
Тот пассажир, который сидит на заднем сидении, должен на него лечь, а если он пристегнут ремнем безопасности, согнуться и обхватить руками бедра. Заняв именно такое положение, водитель и пассажиры легковых автомобилей получают наименьшие травмы при столкновении транспорта или в случае экстренного торможения (например, наезд на пешехода или препятствие). Если пассажиры не пристегнуты ремнями безопасности, то не следует рассчитывать на то, что в случае столкновения они избегут тяжелых травм, если крепко возьмутся за сидение, специально укрепленные петли или поручни, упершись руками в спинку переднего сидения или приборный щиток. Нужно помнить, что в момент экстренного торможения или столкновения масса человека увеличивается до 50 кг и более при скорости около 90 км/ч. Безусловно, одной силы предплечий и рук не хватит для того, чтобы удержать тело человека на месте.

В случае наезда сзади
Водитель должен упереться ногами в пол машины возле педалей, максимально прижаться к спинке сидения спиной, руки завести за голову и сцепить кисти под затылком. Таким образом, человек за рулем в какой-то степени предохранит себя от травмы позвоночника или шейного отдела. Пассажир, который сидит рядом с водителем, должен принять на сиденье положение, при котором шея и голова максимально прижаты к спинке сидения, колени упираются в приборный щиток, руки крепко держатся за края сиденья. В такой же позе должен находиться человек на заднем сиденье.

Опыт показывает, что те люди, которые успели таким образом подготовиться к моменту столкновения, получают менее опасные травмы, чем те, кого ДТП застало врасплох.

Related posts