Lada (ВАЗ)

Акционерное общество «АвтоВАЗ» — крупная фирма по производству автомобилей, крупнейший разработчик пассажирских автомашин в России и Восточной Европе. Сначала компания создавала машины бренда «ВАЗ» с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара» и «Ока». В данный момент выпускаются авто под брендом «LADA». Головной офис и центральное изготовление машин располагаются в городе Тольятти Самарской области. Собираются малолитражные машины по лицензии ОАО «АвтоВАЗ», которая создана в городах Сызрань, Ижевск (Россия), Луцк, Херсон, Запорожье, Кременчуг (Украина), Кито (Эквадор), Каир (Египет), Монтевидео (Уругвай).

За все время работы предприятия, а это момент с 1970 по 2002 гг. было создано свыше 21 миллиона авто. Производственная мощь данной компании составляет 700 000 автомобилей в год.

Конечно же история фирмы начинается с построения завода, которое завязалось в 1967 году. Генеральным директором, советом Министров СССР, был призван Поляков В.Н. – зам. министра автомобильной промышленности, а главным инженером стал В.С.Соловьев.

Фундаментом, при возникновении идеи создания малолитражного автомобиля с 5-и местным кузовом «ВАЗ-2101», стал «ФИАТ-124». Сила 4-х цилиндрового мотора была 60 лошадиных сил, с максимальной скоростью – 140 километров в час. Основополагающая цель разработки «Жигули» была в создании машины для народа с позволительной ценой и насыщение рынка. Но разработчики, инженеры и механики спустя некоторое время обнаружили много затруднений, которые стали барьером в дальнейшем плодотворном решении поставленного вопроса. Первым, что пришлось сделать — это откинуть мысль о досягаемости данной машины рядовому человеку. С каждой новинкой цена на него заметно росла. Но вторая часть цели все же удалось выполнить, так как товар ВАЗ-а вовсе не задерживался. Помимо этого в 1977 году была выпущена новая полноприводная версия «Нива» — ВАЗ-2121.

Впрочем Жигули, а затем в восьмидесятые годы экспортного варианта Лада, не переставало и не перестает модернизироваться. Во времена СССР было выполнено производство и сбыт 9-ти моделей, среди которых самыми знаменитыми стали 1-я, 6-я и 9-я версии данного ряда. Кстати, 6-ка имеет свою популярность и по сей день.

ВАЗ-2102 – 5-ти дверный классический универсал 1-го поколения. Начало выпуска 1972 год, конец 1986. В хорошие времена получил прозвище «лучшего друга» советского дачника, которая погодя перешла на его замену ВАЗ-2104.

В 1972 году компания приступила к сборке более сильной модели Жигулей — ВАЗ-2103, которая по словам пользователей была более сильной и благоустроенной. Эта версия в действительности была лишь видоизменением FIAT 124 Speciale 1968 года и конечно же гораздо дороже и элитнее. Структура данной машинки предопределяется полуторалитровым агрегатом версии 2103 и 77-ю лошадиными силами.

Вездеход Нива (ВАЗ 2121, 2123, 21213, 2131) получил свой успех на мировом рынке в конце 70-х — начале 80-х гг. Тот отрезок времени показывал, что авто на международном рынке не пользовался популярностью, в то время, как в СССР была их пожизненная нехватка. Но в 1980 году в Познани автомашине ВАЗ-2121 вручили золотую медаль 53-й Международной ярмарки.

Конец 1984 года принес некоторые изменения: 5-ти местный универсал ВАЗ-2104 классического составления, принадлежащий ко 2-му семейству «классики», заменил на стапеле универсал 1-го поколения – ВАЗ-2102, но еще год они выпускались одновременно.

Предъявленная авто аудитории в конце 1984 г. Самара с 3-х дверным салоном хэтчбек стала в самом деле значимым явлением не только для Волжской автофабрики, но и для всех любителей машин данного сегмента. Версия ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara проложила хорошую дорогу к масштабному производству в стране переднеприводных пассажирских автомашин.

В 1987 в 3-й раз команда Российского автозавода получила почетное и престижное вознаграждение «Золотой Меркурий» за великое вложение в эволюцию исполнения и межнационального товарищества. В восемьдесят девятый год коммерческому обществу «АвтоЛАДА» решили присудить международное вознаграждение совета торговых руководителей «Трейд Лидерз Клаб» за взятие высоких положений в торговле и вложение в прогресс экономики африканских стран.

Раскол СССР для ВАЗ, как для прогрессирующего автомонстра, послужило толчком для саморазвития, производство было полностью реконструировано. Переломный момент длился дольше, чем ожидалось, но к середине девяностых АвтоВАЗ продержался и производственные дела стали налаживаться и мало — помалу увеличиваться.

Ока больше десятилетия остается самой недорогой национальной машиной. Некоторое время ее даже намеревались возвести на пьедестал народного любимца и хотели с помощью нее закончить вековую автомобильную нехватку. Но эти идеи застряли на стадии замыслов, а несколько надоевший компании монтаж «Оки» была в середине 90-х полностью отдана на автозаводы СеАЗ и КамАЗ.
В 1994 г. Парижский автосалон в первый раз дало возможность получить дебют поколению 10-х агрегатов — ВАЗ-2110. С 1998 года увеличивается ряд 5-ти дверных переднеприводных универсалов – ВАЗ-2111.

На следующий год собирается вазовский шестнадцатимиллионный автомобиль. В 1996 году на инвестиционной выставке «Технологии из России» в Италии компания предъявила роторно-поршневой мотор для малой авиации. Следующий год историю бренда пополнило еще одно событие – это автосалон, но уже в Москве, где презентовалась версия «2120», «2129», длиннобазной «Нивы» — «2329», «2131» и спортмодели «21107». В этом же году, подсчеты компании показали, что всеобщая цифра созданных машин оказалась 730 тысяч штук. В 1998 со стапеля сошел новый 2111, а авто 10-го поколения стали оборудоваться новоизобретенными шестнадцатиклапанными моторами. Этот год также порадовал выходом автомашины ВАЗ-2120 «Надежда» — полноприводный 7-ми местный минивэн, с характерным отличием — своеобразный корпус со сдвигающейся задней правой дверью.

Двухтысячные годы наладили производство авто поколения Kalina и Priora, и в конце 11-го года ВАЗ представил новинку миру – LADA Granta.

В феврале 2008 года, между Renault и ОАО «АвтоВАЗ» был заключен договор о стратегическом сотрудничестве и ровно через год, эти же предприятия подписывают контракт. В соответствии с ним Рено создаст имущественный взнос, который будет составлять соглашение о передачи технологий, оборудования, а также всех изысканий и навыком, на сумму 240 миллионов евро. Эти средства будут использованы на усовершенствование выпускаемой линии продукции, в соответствии с чем, в 2012 году стали выпускаться машины 3-х марок: Lada, Renault и Nissan. Цель этих введенных новшеств остается желание увеличить рентабельность и сохранить лидирующие позиции машин этих брендов на отечественном рынке.