Льдоскалыватель

Эксплуатация машины должна осуществляться при исправном состоянии резцов фрезы и резцового диска, а также предохранительной муфты со срезным штифтом. Несмотря на наличие предохранительной муфты, необходимо учитывать возможность поломки резцов при встрече фрезы с препятствиями, например люками фекальной канализации, решетками колодцев ливневой канализации и т. п. При работе водитель льдоскалывающей машины должен избегать соприкосновения фрезы с такими препятствиями. Рабочий орган машины по характеру воздействия на лед может отделять его полностью только в том случае, если резец воздействует строго на пограничный слой льда. Особенности конструкции машины не обеспечивают такого размещения резцов, поэтому машина рассчитана на сохранение тонкого слоя льда после ее работы. Расположение фрезы относительно дорожного покрытия обеспечивается надлежащим положением опорного ролика, регламентирующего расстояние фрезы до покрытия дороги.

Поэтому в зависимости от состояния дорожного покрытия, которое должно быть известно механизатору, фреза располагается на минимальном расстоянии от поверхности покрытия. Вместе с тем опыт эксплуатации машины показывает, что это важное положение обычно не соблюдается, поэтому на дороге остается слой льда небольшой высоты или дорожное покрытие разрушается резцами фрезы. Учитывая особенности поперечного профиля дорожного покрытия, механизатор должен также регулировать положение фрезы в плоскости, перпендикулярной продольной оси машины, которое достигается путем поворота рамы и фрезы гидроцилиндрами. При работе в прилотковой полосе необходимо обеспечить удаление слоя льда, расположенного непосредственно у бортового камня. Для этого необходимо, чтобы фреза размещалась на минимальном расстоянии от бортового камня, для чего следует обеспечить исправность отражающих роликов. В целях удаления при каждом проходе машины слоя льда максимальной высоты необходимо проверять положение опорного ролика, который, следуя за фрезой, должен продавливать оставшийся после фрезерования слой льда и двигаться непосредственно по дорожному покрытию.

Related posts