Литые диски — как тюнинг автомобиля

Литые диски – это самый популярный тип легкосплавных дисков, и собственно эти колесные диски самые ходовые среди автолюбителей. В массовом изготовлении кроются и положительные, и отрицательные нюансы. Среди положительных можно отметить относительно низкую цену итогового продукта, а среди отрицательных нюансов — большое число некачественной, контрафактной (поддельной) продукции.

Метод производства литья ясен из названия – диски отливают по готовой форме. Для изготовления таких дисков применяют сплавы на алюминии, или (намного реже) – с магнием.

Надо сказать, что свойства диска, включая его прочность, надежность, стойкость к ударам, зависят от множества факторов, начиная с качества сплава, формы, заканчивая качеством итоговой обработки с покраской. Потому категорически не стоит спешить с приобретением дешевых дисков, поскольку не исключено неудовлетворительное качество.

Главными отличиями литья от стальных «собратьев» считаются вес, стоимость, внешний вид. Литье на 40% легче от стали, что сказывается на управляемости машины, снижая нагрузки на подвеску. Литые диски эстетичнее, красивее выглядят на автомобиле, что выступает серьезной мотивацией их приобрести. Однако за все необходимо платить, потому стоимость литья иногда превышает стоимость стального аналога.

Есть еще ряд принципиальных различий, которые наблюдаются при эксплуатации, о коих нужно знать любому автолюбителю, который решил купить такие колеса.

После отливки, диск проходит процедуру каления, благодаря чему приобретаются дополнительные свойства, например, хрупкость и твердость. Именно – литье хрупкое, диски не сгибаются при ударе – они лопаются и трескаются.

Какой же удар необходим литому диску, чтоб разрушить его? Это зависит непосредственно от качества изделия, хотя сила удара необходима более высокая, нежели, допустим, для штамповки стальной. Загнутый при наезде на бордюр диск стальной ведет к уменьшению давления в колесах, а вот деформация литья, быстрее всего, ведет к разбитию диска и потере управляемости машиной.

Однако литые диски годятся для многих ситуаций и большинства автолюбителей. Преимущества перед стальными дисками очевидны: не ржавеют, намного лучше моются, им колпаки не нужны, а благодаря меньшей массе, диски повышают управляемость, снижая нагрузки на подвеску.

При этом следует понимать, что литье делается, изначально, для нормальных дорог. Следовательно, от литых автомобильных дисков неопытным водителям лучше пока воздержаться.

Использование зимой литых дисков – сугубо индивидуальное решение, которое базируется на условиях вождения. Гололед, намерзшие участки грязи вперемешку со снегом повышают вероятность бокового удара, потому, когда уверенности в коммунальниках или в личных навыках вождения нет, от езды зимой на литье лучше отказаться.

Следует помнить: зимой комфортнее и безопаснее ездить с высокопрофильной резиной, особенно это относится литья, потому зимой правильнее ставить минимально допустимый изготовителем машины диаметр диска.