Mazda RX8

Mazda RХ-8 редко встретишь на наших дорогах. Этот спортивный четырехдверный автомобиль является единственным в мире обладателем серийно выпускаемого двухсекционного роторного двигателя Renesis, с низким уровнем вредных выхлопов. Так какова же японская красавица Mazda RХ-8 в быту и кому она больше подходит?

До «Мазды» я ездила на таких автомобилях, как Subaru Impreza и Toyota Corolla. Когда последний автомобиль продали, решили сменить марку, так как захотелось чего-то новенького. Искали в интернете разные варианты, и когда я увидела Mazda RX-8, буквально влюбилась в нее.

У Mazda RX-8 отличный дизайн. Когда я на нее смотрю, получаю огромное эстетическое удовольствие. До сих пор бывает, выхожу из автомобиля и оборачиваюсь, чтобы еще раз взглянуть на него.

Что удобно в этой машине, так это то, что задняя дверь открывается назад: открыл дверь, закинул сумочку, сел и все. Конечно, задние двери не открываются, пока не открыты передние, но это даже удобно.

Сиденья в автомобиле очень комфортные. Часто получается так, что за рулем провожу весь день. Никакой усталости при этом я не чувствую по сравнению с той же Subaru, от вождения которой у меня очень сильно уставали ноги. При этом в отличие от других спорт-купе Mazda RX-8 имеет четыре полноценных сиденья с отороченными металлом треугольными выемками на спинках.

В салоне нет ничего лишнего. Информативный руль – с ним я не напрягаюсь, можно одной рукой рулить. На руле есть кнопки управления музыкой и типтроник. Вместительный бардачок, в котором я храню диски и футляр для очков, кое-какие документы и много еще всякой мелочи. Удобный рычаг КПП: передачи переключаются четко, без особых усилий. Еще радует то, что в салоне много всяких полочек и подстаканников, расположенных на высоком центральном тоннеле между сиденьями.

У Mazda RX-8 большой багажник объемом 290 л. Когда ко мне приезжала в гости подруга, в багажник мы запихнули и ее чемоданы, и сумки с одеждой, и даже коляску-трость.

Особенность автомобиля – в его роторно-поршневом двигателе и в том, что его объем на всех Mazda RХ-8 – 1,3 л. Этот двигатель выдает мощность до 231 л.с. И каждая роторная секция составляет рабочий объем в 654 см.

Кузов авто легко переносит любые неровности. И дорожный просвет достаточный. Конечно, тому, кто впервые проехался на Mazda, может показаться, что подвеска жестковата, но я уже привыкла.

Что мне больше всего нравится в RX8, так это тормоза. Автомобиль даже попал в книгу рекордов Гиннесса за самый короткий тормозной путь. Поэтому во время езды я совсем не переживаю: если возникнет необходимость в экстренном торможении, машина встанет как вкопанная.

Благодаря небольшим размерам и маневренности на Mazda легко перестраиваться между рядами во время пробок.

Что касается расхода топлива, следует отметить, что у Mazda он немаленький. Приходится постоянно заезжать на заправку, заправляться 95-м бензином, разумеется, это бьет по карману.

Но несмотря на то, что для себя я лучше машины, наверное, уже не найду, сейчас думаю о приобретении более просторного семейного автомобиля. Мазда RХ-8 все-таки автомобиль для молодых и беззаботных людей, коей я уже не являюсь.