Mitsubishi Evo IX Ultimate

ОБЫЧНО ДИНАМИКА И ПРАКТИЧНОСТЬ уживаются плохо. Да, для тех, у кого толстый кошелек, есть универсалы BMW M5 и Mercedes AMG. Но если вы не можете потратить больше $50 000 на автомобиль, который и детей в школу довезет, и разгорячит кровь по дороге на работу, выбора у вас почти нет. А для любителей активного драйва, которым, по настоянию домочадцев, недавно пришлось продать спорткар, Evo должен стать счастливой возможностью сохранить семью.

Mitsubishi Lancer Evolution IX Ultimate, назовем его хоть раз полным именем, построен на базе стандартного японского седана Lancer. Это значит, что в нем есть четыре двери, настоящий багажник и основные удобства XXI века, которые ваша лучшая половина непременно захочет увидеть в списке оборудования. Но за $46 4бО (цена комплектации Sport) ей придется довольствоваться в основном железом, а вам — напрягаться и объяснять, что в железе-то и есть самый цимес.

Под брюхом этого простого с виду автомобиля спряталась система рал-лийного полного привода, которая даже умников из Porsche заставляет присесть и старательно застрочить в блокнотах. Говорят, что Mitsubishi вкладывает так много времени, денег и технического шаманства в эту старую, некрасивую, восточную машину, что каждый проданный Evo оказывается убыточным.

Вместо прибыли Evo демонстрирует мощь марки и повышает продажи всех Mitsubishi. И несмотря на то, что вы выкладываете свыше $50 000 за обыкновенный компактный седан, это — хорошая покупка. Поскольку мастерство и деньги, которые Mitsubishi бросил на технику Evo, ставят его на первое место в этом тесте.

Двигатель (всего-навсего в четыре цилиндра и объемом 2 литра) с помощью турбины развивает 280 л.с. и 355 Нм. Это означает непрерывную, маниакальную стремительность. Он постоянно провоцирует вас, даже если вы выехали в ближайший магазин за пакетом молока и газетой.

Обратная сторона этой медали такой жуткий расход горючего, что молоко и газету приходится покупать на ближайшей заправке. Причем заправляться бензином с октановым числом ниже 98 не стоит. По счастью, в этом моторе решены некоторые из извечных проблем турбонад-дува: турбояма есть, но она не очень мешает, а интеркулер оптимизирует сотрудничество турбины и двухлитрового мотора.

Но жена быстро догадается, что за седан вы прикупили, по тому, как он «подходит» для повседневной езды. В движении даже самый дорогой Evo очень напрягает слух и позвоночник. Шум двигателя и шин делает путь по автостраде утомительным, и даже в езде по городу будет мало комфорта и спокойствия.

Подвеска Bilstein доработана -по сравнению с версией Evo VIII. Чтобы усилить сцепление с дорогой и эффективность AYC (Active Yaw Control), укорочены пружины сзади. Ярким прохватам и стремительным поворотам сопутствуют нестерпимо жесткая езда и весь букет пинков и зуботычин от неровностей дороги.