МЛТБ

Россия – большая страна, простирающаяся на большие расстояния, и ее огромная часть которой является не полностью подготовленной для цивилизованной жизни. Во многие места страны не проложены дороги, зачастую из-за рельефа местности или сурового климата, другие просто не предназначены для этого, но добираться до них как-никак нужно.

Но к счастью в 1964 году был выпущен снегоболотоход МТЛБ, являющийся отличным средством передвижения по труднопроходимым местам. Раньше МТЛБ применялся для перевозки грузов, пассажиров, артиллерийских орудий, сейчас же тягач используют для перевозки различного рода оборудования, прокладки дороги, охоты и т.д.

В стандартную сборку машины входит башенная установка с пулеметом калибра 7,62, система защиты от ОМП и приборов, которые помогают видеть ночью.

В кузов машины вмещается 11 человек, в кабине же можно расположиться троим. Экипаж располагается в передней части корпуса, который находится в отделении управления, за которым установлен двигатель. Вход и выход пассажиров проводился через два люка, расположенных сверху.

Хороший ход агрегата по различного рода препятствиям обусловлен хорошими гусеницами с траками565мм, относительно небольшими размерами и отличным двигателем ЯМЗ-238В, запуск которого осуществляется с места водителя, заменяет он 310 лошадок, использует дизель, имеет 4 такта и V-образное расположение цилиндра.

Моторное отделение МТЛБ имеет свободный доступ к узлам и деталям двигательной установки, что при любой поломке обеспечивает быструю починку любой неисправности двигателя.

Средней скоростью транспортера по твердой поверхности является 26-32 км/ч, а также 6 км/ч по водной глади, что является хорошим показателем среди подобных машин.

Для использования МТЛБ в условиях холодного климата его оснастили дополнительной системой отопления, которая создает комфортные условия не только для водителя, но и для пассажиров.

Управляет агрегатом, как не странно водитель, в спектр его возможностей входит пуск мотора, управление системой отопления и другие функции, предназначенные для удобного перемещения. А благодаря широкому обзору, двум большим фарам и фарой-искателем водитель и механик могли без лишних трудностей управлять машиной днем и ночью.

Многоцелевой транспортёр изначально разрабатывался под нужды военных. Первые легко бронированные образцы данной техники появились еще в 1964 году. На основе этих вездеходов создано огромное количество модификаций, которые используются в разных странах. Но на гражданской службе эта техника так же себя прекрасно зарекомендовала. Лесное хозяйство, пожарная охрана, сельское хозяйство, газонефтепромысел и масса других различных сфер применения. Данную технику сегодня используют даже для экстремального туризма и охоты в труднодоступной местности.