Немецко-Японская конкуренция

Интересной информацией является результат анкетирования, проведенного разными способами, группы немецких изданий популярных автомобильных журналов на предмет того, какие автомобили предпочитаются больше пользователями – немецкие марки или же японские.

Данное социологическое исследование, было организовано очень умело и на высоком уровне. Группа немецких пресс-изданий при поддержке правительства совместными усилиями провели массовый опрос в ряде Европейских стран (в том числе были и те страны, которые не входят в ЕС), предметом которого было выявление предпочтений пользователей относительно автомобилей.

Опрос проходил в трех направлениях – интервью, анкетирование, анкетирование в Сети. Были затронуты разные слои населения, чтобы проанализировать ситуацию максимально объективно. Само исследование длилось 10 дней, в ходе него было опрошено почти 5 миллионов человек (из них больше половины – путем опроса в Интернет).

Так что же говорят люди о том, какие авто лучше – японские или немецкие? Чтобы определиться в этом лучше все производимые и реализуемые марки авто со стороны каждой страны разбили на группы – элитные авто (мерседес, лексус), автомобили массового пользования и эконом-класс.

Результаты исследования оказались приблизительно следующими:

  • в классе элитных авто неоспоримое первенство одержали немцы – их новые модели БМВ и мерседес оказали куда-более приятное впечатление на массы зажиточных людей, чем примитивные разработки лексус и инфинити. Общее распределение голосов было выражено таким соотношением (57% — немецкие авто элитного класса лучше японских; 43% — японские авто лучше немецких);
  • в разряде автомобилей массового пользования преимущество получили уже японцы, хотя оно совсем незначительно. Особое внимание было обращено на марки автомобилей Ниссан и Тойота, а также Мицубиси со стороны японского производителя и Ауди и Опель – со стороны немцев. Конечное соотношение голосов было выведено так: 52% — предпочтение японским автомобилям, 48% — предпочтение немецким автомобилям;
  • в группе эконом класса неоспоримое первенство было закреплено за японцами (почти 80%). В плане снижения себестоимости всей своей продукции Япония вот уже 50 лет является мировым лидером, так что в плане экономии немцы за ними никак не поспеют.