Обучение в автошколе или сага о том, что права не освобождают от обязанностей

И мужчины, и женщины, которых мы можем видеть на водительских местах в автомобилях, перед тем, как стать полноправными участниками дорожного движения в роли тех самых водителей, проходили обучение и сдавали квалификационный экзамен.

На практике это выглядело как цепочка событий: запись на курсы, прохождение теоретической части, практические занятия — обучение вождению, внутренний экзамен в автошколе и, наконец, контрольное испытание, приравниваемое к государственному экзамену. По его результатам курсанты становились или не становились обладателями заветных прав.

Однако в это же самое время должны были измениться и внутренние установки курсанта. В целом, можно сказать, что за месяцы обучения в автошколе должна происходить некая эволюция: от простого пешехода и пассажира к водителю транспортного средства. И то, каким он будет водителем, бесспорно, зависит от самого человека, его качеств, воспитания и степени разумности. И немного – от людей, которые по своим должностным обязанностям должны делать из людей водителей.

Как правильно обучаться вождению?

Хороший преподаватель теории в автошколе расскажет и прокомментирует все правила дорожного движения, объяснит простейшие понятия относительно «внутренностей» автомобиля и их функций, расскажет про технику безопасной езды. Вернее, про основы безопасности, а также про оказание неотложной медицинской помощи (что, в принципе, полезно и в жизни). Чтобы стать хорошим водителем, преподавателя лучше не просто слушать, но и слышать. И запоминать нюансы, очень многое пригодится потом на практике, которая будет занимать вторую половину обучения.

Хорошего инструктора по вождению нужно в первую очередь слышать. И без промедления выполнять его указания. При этом же стоит запоминать последовательность действий и при случае её повторять. Практика – это главное в управлении автомобилем. Вместе с хорошо усвоенными правилами дорожного движения она в дальнейшем сформирует грамотного водителя.

Нарушение правил после получения прав?

Человек, поступивший на курсы в автошколу, сначала просто ходит на занятия, решает задачи и сдает зачеты. Но постепенно знания начинают проявляться: он уже видит нарушения, которые делают участники движения, начинает «читать» знаки и определять, когда они установлены неправильно. Затем пробует себя в роли водителя и обнаруживает, что, оказывается, нарушают правила все без исключения. Где раньше видны были только машины, теперь становятся видны люди. И появляется желание быстрее стать водителем, ведь, что ни говори, но это уже иная категория, иная страсть и иная ответственность за нее.

И вот в процессе такой эволюции нужно не потерять голову. Будущий водитель должен быть водителем с мозгами. А это означает, в первую очередь, не быть самоуверенным. Уверенным в себе – да. В пути нужно быстро ориентироваться и постоянно принимать ответственные решения, колебания же могут привести к весьма печальным последствиям. А вот излишняя самоуверенность выливается в ощущение превосходства и постоянного преимущества. При этом факт, что все равны, исключается из поля зрения. Последствия такого поведения публикуют в сводке происшествий.

Последнее же в списке, о чем должен волноваться курсант, — о том, чтобы сдать экзамены. Мотивацию «сдать» и «получить» устанавливают люди, не готовые к вождению и дорогам. Безопасно будет ездить тот, кто «хочет стать хорошим водителем».