Оценка вариантов проектной линии

При движении на подъемах соответственной длины со вставками водитель, следуя очертаниям продольного профиля, прибегает к более частым переключениям передач, стараясь преодолеть смягчающие вставки и кривые на более высокой передаче и с большей скоростью. В результате на подъемах со вставками число переключений передач при движении легковых автомобилей повышается до 4-5, а для грузовых автомобилей достигает 9-12. Таким образом, из оценки вариантов проектной линии на подъемах при длине их 3000 м по основным показателям, характеризующим производительность автомобилей (время рейса) и удобство управления (число переключений передач), можно сделать вывод о нецелесообразности проектирования смягчающих вставок с вертикальными кривыми на затяжных уклонах. С другой стороны, отказ от смягчающих вставок и проектирование непрерывных затяжных подъемов может привести к некоторым неудобствам при эксплуатации автомобилей. К числу таких неудобств относятся: а) перегрев двигателя и воды в радиаторе, что может потребовать сравнительно частых остановок для охлаждения двигателя при наборе воды; б) неприспособленность непрерывных подъемов без вставок для случайных остановок автомобилей, особенно при торможении на крутых спусках. В основу рационального проектирования продольного профиля дороги на затяжных подъемах и спусках должны быть положены приведенные соображения, дающие возможность предложить следующие выводы и рекомендации. Применение прямолинейных вставок с уклоном 0-2% не способствует существенному улучшению основных эксплуатационных качеств дороги на участках затяжных подъемов и спусков и в большинстве случаев приводит к дополнительным затратам времени сообщения.

Related posts