Очистка от коррозии вала рулевых реек

Первая технология заключается в очистке от ржавчины поверхности вала на токарном станке. При этом снимается верхний слой металла около 1 мм. Такое решение приводит к возникновению определенных проблем.

Ремонт рулевых реек очень часто усложнен коррозией вала – основой рулевого механизма. Для устранения данной неполадки существует две технологии.

За счет изменения диаметра вала штатный ремкомлект теперь не подойдет. Это толкает многие предприимчивые фирмы на такие ухищрения, как вытачивание колец, установление резинок вовнутрь и наружу, пластиковых бескорпусных манжет, которые абсолютно не пригодны к применению в узлах рулевого управления. Поэтому такие изменения конструкции рейки станут небезопасными. Вторая проблема при удалении поверхностного слоя металла с вала – удаление вместе с ним озотационного (упрочняющего) слоя, предназначенного для увеличения прочностных и пружинных характеристик детали. Толщина такого слоя обычно 0,5 мм. Упрочняющие характеристики значительно снижаются и, как следствие – быстрый износ и окончательная поломка рулевого механизма, не подлежащего ремонту.

Данная устаревшая технология, тем не менее, до сих пор применяется в ремонтных мастерских.

Чтобы избежать проблем, вызванных описанной технологией, существует новая методика. Она называется технологией Reikanen и представляет собой устранение коррозии способом напыления и последующей шлифовки вала в номинальный размер. В итоге – чистый вал заводского размера с сохраненным озотационным слоем. Далее могут использоваться оригинальные запчасти: уплотнения, направляющие, подшипники и другие комплектующие данного узла.

Применение такой технологии на базе современного оборудования гарантирует высокое качество ремонта и в целом увеличивает эксплуатационный период агрегата.