Автомобильные бренды 

Opel

Opel – немецкая автомобильная компания, которая является составным звеном концерна «General Motors». Создает пассажирские автомашины, микроавтобусы, минивэны. Головной офис расположен в Руссельхайме, Германия.

Фундамент предприятия заложили 5 братьев Opel в 1898 году и названо оно было в честь их отца, Адама Опеля, зачинатель и хозяин заводов швейных машин и велосипедов. Смерть отца принесла некоторые изменения в деятельность предприятия и это было производство машин, основой которых было шасси и мотор французской фирмы «Darracq» (Даррак). Дебютная версия бренда Опель — «10/12PS», 2-х цилиндровая, вышла в мир в 1902 году. Вскорости после этого явления была исполнена модель «12/14». Идея выпуска авто класса, на порядок выше пришла братьям в 1905 году, тут же сходит с конвейера версия «35/40PS» c мотором, вместимостью в 6,9 литров.

Семейный бизнес развивался в скором темпе, что несомненно придало популярности и признания компании, но его замедляет пожар завода в 1911. Тем не менее, закупка современнейшей техники, придала фирме еще больше ощутимых достоинств перед соперниками. Завод «Опель» был первым у кого в Европе появились конвейеры.

В 1913 году заводы принялись за разработку грузовиков. Opel Laubfrosch в переводе буквально означает древесная лягушка (получил такое прозвище из-за ярко-зеленого окраса), отличался грациозностью и очень явно был схож с «Ситроен 5 CV», но популярностью обладал куда больше из-за обдуманной стратегии продаж через персональную сеть.

Начало двадцатых годов принесло версию Опель «8/25» с двухлитровым агрегатом, которая заинтересовала покупателей и стала популярной среди последних. На ее основе были разработаны более сильные вариации: «10/35» и «14/38» с четырехцилиндровыми моторами, вместительностью до 3430 куб. см.

Последствия Первой мировой войны были в виде инфляции, которые разбили в дребезги управление предприятием и в конце 20-х гг. компания была продана концерну США «General Motors». Благодаря таким хозяевам «Opel» обрел статус масштабнейшей фирмы Европы, сосредоточив свои силы на разработку авто низшего и среднего классов. Внешность была не тронута, машины имели характерные европейские линии начальных версий: Opel Olympia («Опель Олимпия») и Opel Kadett («Опель Кадетт»). Эти версии низшей ступени получили статус эталона своего времени.

В 1927 году компания начала выпуск новой линейки комфортных авто, оснащенных 6-ти цилиндровым аппаратом, вместительностью 1735 кубических сантиметров. Уже через год дебютирует спортавто «Rak-2», обновленная вариация которого развивает до 220 км/ч. Также этот год знаменуется презентацией новейшей версии «Regent».

Последующие годы знаменуются созданием таких машин: «Olimpia» (1934, первая машина с несущим корпусом), «Kadett» (1935, версия имевшая высокий спрос у покупателей), «Opel Super Six» (1937), «Admiral» (шестицилиндровый аппарат вместительностью 3626 кубических сантиметров), «Kapitan» (1938, седан средней ступени с несущим салоном)

На стадии верховенства нацистов заводы были практически силой забраны у «General Motors» и компания обрела статус державной. Проигрыш в войне немцев привел к тому, что значительная доля автопроизводственного фундамента Opel была перевезена в Советский Союз, где стала главенствующим звеном оснащения Московской фабрики малолитражных автомашин, в дальнейшем АЗЛК, а другая доля перешла ГАЗу. Впрочем предприятие достаточно шустро возобновило и увеличило довоенный ярус хозяйственной мощности и уже в 1947 году Opel восстанавливает исполнение версии «Olimpia».

В 60-е гг. фирма реагирует двумя новинками на повышенную нужду покупателей премиум класса и презентует Opel Kapitan, а во Франкфурте на автосалоне в 65-м году дебютирует спортавто «Opel GT» с салоном купе. Начиная с 1969 года, версии линейки Опель «Kapitan», «Admiral» и «Diplomat» оснащаются агрегатами с впрыскиванием горючего.

В 70-е гг. появляется спорткупе Opel Manta и «Ascona», что относительно последней, то погодя 5 лет был проделан основательный рестайлинг этой версии Опеля.

Восьмидесятые начинались с создания малоразмерного варианта «Corsa» (в 1993 году, провели показ ее нового семейства). В 1986 году презентовано поколение «Omega» типичной конструкции, а в 1987 – машины «Senator». В 1988 году дебютирует однородная вариация «Vectra».

Спектр версий в 90-е гг. был абсолютно переиначен и увеличен; основу хозяйственной структуры возглавлял вариант Astra, заменившая ряд «Kadett». Уже в 1994 г. на свет вышла однородная ультракомпактная машина-купе «Tigra» и в 1997 — шести-восьми местный универсал «Sintra».

К новому тысячелетию Opel приступил эволюционируя в развитии новейших инноваций и пополнение производств. Началось это с микровэна Agila, родстера Speedster, новеньким семейством Corsa и Astra Купе, оснащенными бесчисленным количеством навигационных конструкций и мобильных коммуникаций. Также Опель преподносит миру еще несколько подарков – 2-х местный, среднедвигательный спортавто Спидстер и концептавто Зафира на горючих элементах «ГидроГен1» (Fuel Cell Zafira «HydroGen1») и конструкторский проект Зафира 1,6л. 16V CNG, трудящийся на сжатом природном газе. Данная машина обладает силой 74 КВт на 100 лошадиных сил, максимальный крутящий момент 150 Нм при 3800 об/мин. и максимальную скорость – 172 км/ч.

Related posts