Основные неисправности тормозных колодок барабанных тормозов

Тормозная система относится к числу наиболее важных узлов транспортного средства. Она отвечает за своевременную остановку авто, а от ее исправности зависит безопасность автомобилиста и пассажиров. Существует два типа тормозных систем: дисковые и барабанные. В машины старого образца установлены барабанные тормоза, также ими оснащены многие современные модели авто.

К преимуществам барабанного тормоза можно отнести:

  • износоустойчивость;
  • долговечность;
  • стабильность;
  • простоту обслуживания;
  • надежность.

Среди недостатков системы можно выделить лишь более медленное срабатывание. Эффективность узла зависит от состояния деталей, которые входят в его состав. Это фрикционные накладки, барабан и тормозные колодки. Ремонт жигулей может потребоваться по таким причинам:

  • износ тормозных колодок;
  • износ фрикционных накладок;
  • деформация либо повреждение барабана;
  • замасливание накладок.

Средний эксплуатационный срок барабанного тормозного механизма колеблется от 80000 до 100000 км пробега, однако многие факторы способны сократить этот показатель в несколько раз. Зачастую владельцы барабанных тормозных систем обращаются на сто жигули по следующим причинам:

  • неполноценная работа тормозной системы;
  • отказ тормозов;
  • скрежеты и свисты во время работы системы;
  • западание педали тормоза.

На СТО жигули можно выполнить полноценную диагностику узла и выявить неисправность. Компания ЛадаШоп предлагает высококачественное обслуживание авто с применением специализированного оборудования. Для тестирования барабанных тормозов потребуется специальный стенд, который поможет определить причину и характер проблемы. Компания предлагает быстрый и качественный ремонт калины, приоры и гранты.

Как правило, задние тормоза служат намного дольше, нежели передние. Объяснить это можно разной интенсивностью использования систем. Тем не менее, на сто жигулей мастера достаточно часто сталкиваются с такими проблемами, как истирание тормозных колодок барабанного тормоза. Причинами данной неприятности могут стать:

  • ошибки в эксплуатации системы;
  • спортивная манера вождения;
  • использование неоригинальных деталей;
  • некорректно проведенный монтаж комплектующих;
  • несвоевременность обслуживания узла.

Проверять состояние накладок и колодок необходимо с периодичностью в 50000 км пробега. Определить износ деталей очень просто, достаточно лишь замерить их толщину. Если фрикционная накладка имеет толщину менее 2 мм, ее следует немедленно заменить. Если этого не сделать, начнет изнашиваться колодка и барабан.

Замена накладок должна проводиться своевременно, поэтому некоторые опытные автомобилисты запасаются несколькими комплектами деталей. Менять накладки следует все одновременно, а не по одной. Стоит отметить, что на сто жигулей замена фрикционных накладок стоит недорого, чего не скажешь о демонтаже барабана и установке нового механизма.