Основные неисправности тормозных колодок барабанных тормозов
Тормозная система относится к числу наиболее важных узлов транспортного средства. Она отвечает за своевременную остановку авто, а от ее исправности зависит безопасность автомобилиста и пассажиров. Существует два типа тормозных систем: дисковые и барабанные. В машины старого образца установлены барабанные тормоза, также ими оснащены многие современные модели авто.
К преимуществам барабанного тормоза можно отнести:
- износоустойчивость;
- долговечность;
- стабильность;
- простоту обслуживания;
- надежность.
Среди недостатков системы можно выделить лишь более медленное срабатывание. Эффективность узла зависит от состояния деталей, которые входят в его состав. Это фрикционные накладки, барабан и тормозные колодки. Ремонт жигулей может потребоваться по таким причинам:
- износ тормозных колодок;
- износ фрикционных накладок;
- деформация либо повреждение барабана;
- замасливание накладок.
Средний эксплуатационный срок барабанного тормозного механизма колеблется от 80000 до 100000 км пробега, однако многие факторы способны сократить этот показатель в несколько раз. Зачастую владельцы барабанных тормозных систем обращаются на сто жигули по следующим причинам:
- неполноценная работа тормозной системы;
- отказ тормозов;
- скрежеты и свисты во время работы системы;
- западание педали тормоза.
На СТО жигули можно выполнить полноценную диагностику узла и выявить неисправность. Компания ЛадаШоп предлагает высококачественное обслуживание авто с применением специализированного оборудования. Для тестирования барабанных тормозов потребуется специальный стенд, который поможет определить причину и характер проблемы. Компания предлагает быстрый и качественный ремонт калины, приоры и гранты.
Как правило, задние тормоза служат намного дольше, нежели передние. Объяснить это можно разной интенсивностью использования систем. Тем не менее, на сто жигулей мастера достаточно часто сталкиваются с такими проблемами, как истирание тормозных колодок барабанного тормоза. Причинами данной неприятности могут стать:
- ошибки в эксплуатации системы;
- спортивная манера вождения;
- использование неоригинальных деталей;
- некорректно проведенный монтаж комплектующих;
- несвоевременность обслуживания узла.
Проверять состояние накладок и колодок необходимо с периодичностью в 50000 км пробега. Определить износ деталей очень просто, достаточно лишь замерить их толщину. Если фрикционная накладка имеет толщину менее 2 мм, ее следует немедленно заменить. Если этого не сделать, начнет изнашиваться колодка и барабан.
Замена накладок должна проводиться своевременно, поэтому некоторые опытные автомобилисты запасаются несколькими комплектами деталей. Менять накладки следует все одновременно, а не по одной. Стоит отметить, что на сто жигулей замена фрикционных накладок стоит недорого, чего не скажешь о демонтаже барабана и установке нового механизма.