Почему праворульные машины до сих пор популярны?

Текущая экономическая ситуация в стране оставляет желать лучшего. Естественно, это сказывается на покупательской способности рядовых граждан. Соответственно, наблюдается спад, как на первичном рынке автомобилей, так и на вторичном.

Тем не менее, потери интереса к зарубежным машинам, и к японским автомобилям с правым рулем, не произошло. Новичок в автомобильном деле может считать, что «праворукие» машины на просторах Отечества уже не встречаются, но это глубокое заблуждение. Так, жители Дальнего Востока (Приморский и Хабаровский край, Кемеровская область) и Сибири поголовно эксплуатируют модели с правым рулем.

Территориальная близость к Японии

Такая популярность японских машин вызвана территориальной близостью со страной восходящего солнца и дешевизной «бэушных» авто. Отдельные марки машин с правым рулем можно встретить и в столице. В частности, это касается моделей премиум-класса.

Праворульные автомобили активно начали ввозиться из заграницы еще в начале 90-х годов, когда Россия начала налаживать экономические отношения с другими странами. Дешевые иномарки и неискушенный еще потребитель сделали свое дело. С тех пор японский автопром обрел должную популярность среди тысяч автовладельцев. И это вполне оправдано, ведь иномарки японского производства обладают высоким уровнем эксплуатационных характеристик и хорошо переносят сложные климатические условия, которые характерны для северных областей России. Запчасти на Тойтоты, а также запчасти Митсубиси имеют вполне привлекательную цену и не бьют по кошельку.

Самые популярные праворульные машины

На текущий момент по количеству продаж на вторичном рынке лидируют такие модели машин как Land Cruiser и Toyota Camry. Помимо надежных моторов с большим запасом прочности они комплектуются оцинкованным кузовом, который не поддается ржавчине, в буквальном смысле слова, десятилетиями. Кроме того, при грунтовке и покраске также применяются самые передовые технологии, поэтому коррозия им попросту не страшна. Как правило, на японских внедорожниках устанавливаются атмосферные двигатели «миллионники» и автоматические коробки передач.

Если раньше у производителей была привычка «пичкать» машины всевозможными электронными инновациями, сейчас эта тенденция отошла, поскольку излишняя сложность негативно сказывается на надежности. Можно смело заявить, что автомобили с правым рулем собраны «на совесть», отличаются своей неприхотливостью и долговечностью, поэтому их популярность вполне оправдана.

Продвинутый дизайн

Отличительно чертой японских автомобилей является их весьма продвинутый дизайн, который даст любой другой иномарке. К тому же, авто японского производства можно купить куда дешевле, нежели того же «немца». Дабы увеличить спрос на продукт отечественного производителя, российское правительство не раз предпринимало попытки бороться с популяризацией дешевых иномарок. В частности, несколько раз повышались налоговые пошлины, японские автомобили обвинялись их в несоответствии вновь принятым экологическим стандартам.

Даже предпринималась попытка запретить эксплуатацию машин с 11-значным VIN-кодом. Тем не менее, автовладельцы северных областей отстояли свое право на использование зарубежных иномарок, а в некоторых автошколах даже появился специальный курс, где обучают управлению «праворукими» машинами. Несмотря на то, что транспортный налог на японские машины весьма высок, они до сих пор занимают ведущие места по количеству продаж на вторичном рынке в северных регионах России.