Полуприцеп-тяжеловоз

Полуприцеп-тяжеловозОдним из самых трудных процессов транспортировки грузов является перевозка тяжеловесных и негабаритных грузов. Для перевозки таких грузов используют специальные прицепы и полуприцепы – тяжеловозы, также называемые тралами. Требования безопасности и надёжности, предъявляемые к тралам, более серьёзны, чем те же требования к обычным прицепам и полуприцепам.

Типы тралов
По конструкции рамы тралы делятся на два вида: прицепы с расположением рамы над колёсами, и низкорамные полуприцепы. У второго вида тралов пространство загрузки расположено ниже уровня верхней кромки колёс, у первого вида – выше.

Полуприцепы-тяжеловозы бывают составными и цельными. У составных тралов имеется не только платформа, но и несколько специальных тележек. Также тяжеловозные прицепы и полуприцепы классифицируют по количеству осей. В таких случаях тралы подразделяют на двухосные и многоосные; во втором случае число осей колеблется от трёх до шести.

Характеристики тралов
Грузоподъёмность трала связана с количеством его осей. Наименьшая грузоподъёмность у двухосных тралов, наибольшая, доходящая до 150 тонн, у шестиосных тралов.
Высота площадок зависит от местности, где эксплуатируется полуприцеп-тяжеловоз. Если негабаритные грузы надо перевозить по гравию или грунтовым дорогам, площадка должна быть высокой. Для быстрой перевозки тяжёлых грузов по хорошей дороге площадка трала должна быть низкой.
Габариты площадки трала зависят от массы и размеров груза. В тех случаях, когда нужно перевезти груз с большой массой и нестандартными размерами, используют раздвижные, или составные, тралы. Длина такого полуприцепа может достигать 45 метров.

Марки тралов
Различают четыре основные марки тралов: Faymonville, Nooteboom, Тверьстроймаш, Goldfer. Если грузоперевозки на тралах типа Faymonville, Goldfer, Nooteboom осуществляются главным образом по дорогам хорошего и среднего качества, то тралы марки Тверьстроймаш отличаются повышенной проходимостью и эксплуатируются не только на обычных, но и на грунтовых и гравийных дорогах.