Приготовление черного щебня

Исправление кромок покрытия производится таким же способом, как и ямочный ремонт, но в этом случае необходимо сначала подсыпать обочину и тщательно утрамбовать грунт, чтобы создать надежный упор для кромки. Если при устройстве покрытия вяжущее было введено в избыточном количестве, то на поверхности проезжей части могут образоваться неровности в виде сдвигов и наплывов. Такие неровности должны срубаться заподлицо с остальной поверхностью покрытия. В ряде случаев избыточное количество вяжущего выступает на поверхность покрытия, не образуя волн и сдвигов. В этом случае по таким местам следует сделать россыпь каменной мелочи или крупного гравелистого песка. Для возмещения износа усовершенствованных покрытий облегченного типа они периодически подвергаются поверхностной обработке. Чаще всего делают одиночную поверхностную обработку и лишь при сильной изношенности покрытия прибегают к двойной поверхностной обработке.

Работы проводятся аналогично тому, как делается поверхностная обработка щебеночных и гравийных покрытий, не обрабатывавшихся ранее вяжущими. Основное отличие заключается лишь в том, что не делается предварительного розлива, а вяжущее и каменный материал расходуются в несколько меньшем количестве. Поверхностная обработка усовершенствованных покрытий облегченного типа включает следующие операции: 1) ямочный ремонт; 2) очистку поверхности дороги от грязи и пыли; 3) розлив битума марок БН-0, БН-1 или дегтя Д-5 и Д-6 с расходом 0,8-1,0 л-м2; 4) россыпь каменной мелочи (5-15 мм) или мелкого гравия в количестве 1,0-1,2 ж3/100 м2; 5) укатку. Поверхностную обработку усовершенствованных щебеночных покрытий можно делать также и при помощи холодного асфальта. В этом случае после розлива вяжущего по покрытию рассыпается холодный асфальт в количестве 35-40 кг/м2 и слегка прикатывается легким катком. Окончательное уплотнение холодного асфальта происходит под действием движения.

Related posts