Шина с оптимальным рисунком протектора

Шина с оптимальным рисунком протектораЗа простым внешне изделием, каким на первый взгляд может показаться шина, скрывается очень сложная конструкция, потребовавшая от своих создателей глубоких исследований на всех этапах проектирования и сложнейших технологий при изготовлении. Каркас современной шины насчитывает более 20-ти элементов, а количество используемых при ее изготовлении резиновых смесей доходит до десятка.

Рисунок протектора относится к важнейшим характеристикам шины. От него зависит оцепление шины с дорогой, уровень шума от ее качения, износостойкость протектора. Для различных по виду и состоянию дорог и разных времен года оптимальны свои рисунки. Количество и разнообразие применяемых на шинах рисунков протектора настолько огромно, что с трудом поддается классификации. Можно выделить только основные их виды.

Направленный рисунок характеризуется улучшенной способностью отвода воды и снега из пятна контакта протектора с дорожным полотном. Шины с ним производят меньше шума при качении. Запасные колеса, в качестве которых обычно используются шины бу, будучи установленными на машину, совпадают по вращению с колесами только одной из сторон. Но в качестве временной эксплуатации это считается допустимым.

Асимметричный рисунок – это попытка реализовать различные свойства в одной шине. Наружная сторона шин с асимметричным рисунком лучше работает на твердом дорожном покрытии при положительной температуре, а внутренняя – оптимальна на зимней дороге.

Шины повышенной проходимости характеризуются разреженным рисунком шашечного типа с мощными труднодеформируемыми шашками и развитыми грунтозацепами плечевой зоны.

Зимний рисунок имеет крупные шашки с пилообразными краями и большим количеством тонких прорезей внутри. Канавки между шашками достаточно широки, чтобы не забиваться снегом. Конструкция многих зимних шин разработана с учетом установки шипов противоскольжения.

Related posts