Содержание и ремонт асфальтобетонных покрытий

Ремонт покрытий, построенных по способу смешения на дороге и имеющих сильно изношенную поверхность со значительной ямочностью на большой площади, можно выполнять путем сплошного выравнивания покрытия. Для этого покрытие предварительно очищается от пыли и грязи, вскирковывается, рыхлится дисковыми боронами, затем на него рассыпается требуемое количество добавок и они перемешиваются с основным материалом автогрейдером. После перемешивания производится розлив битума или дегтя, а затем делается новое перемешивание и профилирование. Спрофилированное покрытие уплотняется 5-6 проходами катка. Полезно по такому покрытию сделать поверхностную обработку с применением каменного материала твердых пород. Если покрытие оказывается недостаточно прочным, его утолщают, укладывая новый слой щебня, и затем обрабатывают вяжущим по способу глубокой или облегченной пропитки. Работы по содержанию асфальтобетонных покрытий в основном сводятся к регулярной очистке покрытия от пыли и грязи. Если была сделана поверхностная обработка асфальтобетонного покрытия, то на период ее формирования необходимо организовать регулирование движения и наметание на проезжую часть каменной мелочи, сбрасываемой к обочинам дороги колесами автомобилей. Мероприятия по ремонту асфальтобетонных покрытий заключаются в ямочном ремонте и исправлении кромок, удалении волн и сдвигов, заделке трещин, поверхностной обработке покрытия или укладке нового слоя асфальтобетона. Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий рекомендуется производить горячей асфальтобетонной смесью.

Ремонт выполняют следующим образом.

Related posts