Тест-драйвы 

Тест-драйв Ford Mustang GT: конь-огонь

В жизни как бывает – школа, университет, работа, свадьба, дети… И вроде бы душой ещё молод, кровь в жилах кипит, а обстоятельства уже заставляют спрятать мечты в долгий ящик. А дальше что? Дальше ты покупаешь практичный универсал или модный нынче городской «паркетник». Семья счастлива, а тебе остается смиренно ждать кризис среднего возраста. Есть ли спасение? А как же! Американские маркетологи уверены, что молодёжный спорткар – панацея для зрелого мужчины, которого уже «накрыло». Итак, у нас на тесте – Mustang!

Компания Ford всегда позиционировала Mustang как глобальный автомобиль. Хотя, на самом деле, это американец от бампера до бампера. Проектировать «Мустанг», забыв о родной аудитории – как подавать бургеры без котлет.

Перед нами один из классических американских автомобилей, но голубой овал на капоте отсутствует. Главный символ здесь – «лошадка».
Впервые за полвека культовый Mustang получил «шенген». Европейские маркетологи представили его как машину для ценителей американской культуры. И ценить есть за что! В Европе пятилитровый V8, дифференциал повышенного трения, большие тормоза Brembo в 19-дюймовых P Zero, интересный инфотейнмент и добротная штатная аудиосистема достанутся вам меньше, чем за €40 000.

Не впечатляет? Получите независимую заднюю подвеску вместо древнего неразрезного моста! Ещё V8 стал алюминиевым (включительно с капотом и передними крыльями), с изменяемыми фазами газораспределения и четырьмя распредвалами. А жёсткость кузова на кручение выросла на треть.

Европейцам предлагают восемь комбинаций на выбор: моторы – 2,3 EcoBoost и V8, коробки – автомат или механика, крыши – «тряпочка» или металл, рули – слева/справа.
На этот автомобиль приятно смотреть, его хочется рассматривать. Чего только стоит ставшая уже классикой решётка, похожая на акулью пасть, плюс блок-фары с тремя вертикальными элементами — от этого стиля, кажется, Mustang не откажется никогда. Одним словом, перед нами самый настоящий «янки».

У нас на тесте версия GT в жгучем окрасе Triple Yellow. И если вы вдруг скажете, что этот жёлтый «Мустанг» кого-то отдаленно напоминает, то не ошибётесь — так оно и есть.
Не томи, ты на ней разгонялся?
Конечно же! Стоит раз попробовать – и ты подсел. Разгон до «сотни» за 4,8 секунды по паспорту – не сухая цифра на бумаге, а чистый адреналин. За рулем Mustang возвращаешься в эпоху, когда динамика разгона означала потерю дара речи, а не выражалась лишь в «стометровке» от светофора до светофора. Хотя и в таких уличных схватках «Мустанг» оставит многих соперников позади, кашляющими от дыма подгоревшей резины.

С места до 200 км/ч требуется шестнадцать секунд. А дальше стрелка продолжит спокойно перемещаться по циферблату почти до упора. Тут главное помнить, что это не тахометр колодца, а спидометр!
Шестипоршневые тормоза Brembo для меня стали настоящим сюрпризом – настолько мощные, что машина застывает как вкопанная. Ход у педали очень короткий, но чувствительность поразительная! Причем эффективно гасить скорость можно хоть со 100, хоть с 200 км/ч. С непривычки, конечно, от такой хватки поначалу перетормаживаешь, но через пару часов активной езды топчешь педаль, избегая несолидных клевков носом.

Кстати, камера заднего вида ничем не прикрыта и будет быстро закидываться грязью.
Как ему наши дороги? Обломался?
Ха! Уже делаете ставки, что Camaro обставит Mustang? Не спешите. «Фордовцы» и здесь готовы ответить достойно.

Покойся с миром, задний мост! Да, страна больших возможностей наконец-то даровала независимость задней подвеске! В шестом поколении Mustang получил продвинутую многорычажную заднюю подвеску (как у Jaguar XE). Передние стойки «МакФерсон» здесь тоже непростые — с разнесёнными нижними рычагами. Знаете, вроде и нет в этой схеме адаптивных амортизаторов или других хай-тек вещей, но ведь работает! И работает как надо.
Mustang – пижон, играющий на публику. Если выбирать между ним и европейцами, то последние были бы гораздо приятнее в длительной эксплуатации. Но если где-то существует список машин, на которых обязательно нужно поездить хоть раз в жизни, там точно есть Mustang. Да, конкуренты заслуживают похвал, но, откровенно говоря, Mustang отпечатался у меня в сознании сильнее.

Related posts