Тест-драйвы 

Тест-драйв Maybach G650 Landaulet: Точка G

В 2008 году в Штутгарте ввели «экологическую зону». Без наклейки, дающей право на въезд в центр города, первый же шуцман штрафанет вас на €80: это чтобы грузовики и прочие развалюхи не загрязняли городской воздух частицами, от которых легкие превращаются в чернослив. Въезжая в эту зону на автомобиле, который был придуман (ну, в основном) еще в 1970-е и имеет в три раза больше цилиндров, чем надо, я еле сдерживаю ухмылку. Вот кому следует запретить въезд… Том Харрисон, автор британского Top Gear, утверждает, что G-Wagen с тюнингом от Maybach и тентом – то, о чем мы давно с вами мечтали.

Mercedes-Maybach G650 Landaulet – результат синтеза 6-литрового V12 битурбо от G65 AMG, портальных мостов (и прочего оффроуд-техно) от G500 4×42 и задних сидений от Maybach S-Class. А потом – поскольку денег у Mercedes куры не клюют, а желание занимать даже несуществующие ниши просто нестерпимое – в коктейль подмешали полметра колесной базы и мягкий верх а-ля ландоле. Просто потому, что могут. И да, все блокировки диффов остались на месте. Оттого первый мой вопрос главе проекта G650 Памеле Аманн был предсказуем: «Но зачем?!» Ответ лаконичен: «Почему бы и нет?» Да. Эту фишку мы тоже сечем. Мы уже любим эту штуку.

Итак, утро. Нас с фотографом везут на базу Mercedes в Мерингене, где уже ждет «большой G». Загружая фотобарахло в машину сопровождения – E-Class AllTerrain, мы пытаемся чуть отойти от первого шока. E-Class тоже не мал, но рядом с G650 выглядит жалкой фитюлькой. Черт возьми, да рядом с ним фитюльками выглядят даже автобусы!

Двери разблокируются с характерным «военным» щелчком, вы распахиваете их – и сталкиваетесь с первой проблемой. Да, это люксовый автомобиль; но клиренс у него такой, что под днищем, не нагибаясь, проскочит Карлик Нос. Поэтому Mercedes придумал подножки, которые автоматически выдвигаются при открывании любой двери и убираются, как только вы вскарабкаетесь внутрь. Памела рассказывает, что на испытания раннего прототипа как-то приехала в узкой юбке и физически не смогла забраться в машину. Проблему решила только стремянка.

Запуск мотора проходит без спецэффектов: здесь он нарочно не так агрессивен, как в S-Class или G65. Толкните рычаг в D, дождитесь включения передачи и отчаливайте. Первым делом вы обнаружите, что прочувствовать эти габариты не так-то просто. На обычном G-Wagen из крыльев торчат поворотники, отмечая их углы, но на 650 углепластиковый капот вздымается чуть ли не на полметра, так что с водительского места ничего не видно, и первые километ­ры проходят под аккомпанемент нервной дрожи и обращений к разным высшим силам.

А когда освоитесь, главным соперником останется руль – чрезвычайно медлительный, неточный и почему-то склонный к самовыравниванию при первой же возможности, даже если машина стоит. Ход по меркам G-Wagen довольно плавный (все-таки с подвеской тут намудрили знатно), но по сравнению с менее экзотическими SUV все же не очень гладкий. Не забывайте: это «Гелик», и невозмутимость (или пофигизм?) у него в генах. За нее мы и платим. При попытке запарковаться вы, скорее всего, будете выглядеть идиотом без глазомера, ведь камеры заднего вида здесь нет. Она есть даже в Nissan Micra, которому нужна так же, как болотные сапоги из замши, а вот G-Wagen могла бы и пригодиться. Но Памела говорит, что владельцу G650 не надо париться с парковкой. Эх, хорошо быть богатым бездельником…

Причем G650 можно не только не парковать, но и не водить. Ведь он для тех, кто предпочитает, чтобы их возили (последний раз «гелик» с та­­ким функционалом делали на заказ для Ва­­ти­ка­­на).

Задние крес­ла у него от Maybach S-Class: надо ли напоминать, как они удобны? К ним добавлена перегородка между рядами кресел (стекло опускается, поднимается и становится непрозрачным), два экрана на консоли, похожей на приборную панель G (хотя единственная общая деталь – это крышка бардачка), и, конечно, т­каневый верх.

Как и перегородкой, им управляют только сзади (в Mercedes подчеркивают, что «хозяин» всегда сидит на заднем ряду), и выглядит он как настоящее чудо. Автоматизация здесь не полная: основную работу делают электромоторы, но фиксируется крыша вручную, парой рукояток. Памела говорит, что они сознательно отказались от стопроцентной электрификации, так как владельцам G-Wagen нравится «взаимодействие с машиной». На заднем ряду действительно хочется жить. Кресла смягчают огрехи подвески, небольшой ветровой щиток сводит шум к минимуму, а в окружении окон, сложенного верха и запаски как-то особенно уютно. Вы почти не замечаете зевак, которые восхищенно свистят и машут вслед.

Всего Mercedes и Maybach выпустят 99 экземпляров G650. Естественно, все они были распроданы сразу же после премьеры машины на Женевском автосалоне весной этого года. Говорят, несколько штук отправятся на Ближний Восток, но большинство останется в Европе. В Германии такой автомобиль тянул на €756 000.

Люди любят такие машины не за скорость или управляемость, а за характер – вот почему 38 лет спустя Mercedes все еще видит смысл в его производстве. Мы полюбили 650 за его беспечную абсурдность. Он настолько безумен и ни на кого не похож, что в него нельзя не влюбиться, что бы там ни скулил здравый смысл.

Related posts