Тест-драйвы 

Тест-драйв Mazda CX-5

Mazda CX-5 вернулась к нам во втором поколении в то время, когда рынок компактных SUV разнообразен, как никогда. С новыми конкурентами, такими как SEAT Ateca и Peugeot 3008, а также старыми фаворитами, как Kia Sportage, Ford Kuga и Toyota RAV4, Mazda должна теперь выкраивать себе место.

CX-5 первого поколения сдала несколько позиций к концу своей пятилетки, но до последнего момента оставалась одной из самых популярных моделей бренда. В настоящее время кроссоверы и внедорожники Mazda занимают немалую долю на рынке, поэтому японский автопроизводитель не может позволить себе отказаться от своего куска пирога в быстро развивающемся сегменте из-за устаревших технологий и дизайна. Модель 2017 года – результат усилий японцев по актуализации успешного продукта, хотя в ней есть довольно много общего со старым автомобилем.

CX-5 выглядит очень похожей на предшественницу и под обшивкой использует ту же базовую платформу. Но Mazda утверждает, что автомобиль стал на 15% жесте, а это обычно означает еще лучшую управляемость и снижение шумности, вибраций и низкочастотной твердости. Вдобавок, половина компонентов шасси являются новыми, а подвеска полностью перенастроена.
Если вам нравилась CX-5 предыдущего поколения, то, скорее всего, рестайлинг вас не отпугнет. С первого взгляда кузов отличается только более решительным исполнением передней части, но присмотревшись, можно обнаружить, что автомобиль стал отчетливо острее и спортивнее как в формах, так и в деталировке.

Внутри изменения дизайна еще менее радикальны – раскладка панели приборов и органы управления будут сразу узнаваемы для владельцев предыдущего CX-5. Тем не менее, произошедшие изменения гарантируют, что автомобилем еще проще управлять, и есть реальное ощущение, что Mazda сделала все возможное, чтобы водитель был сосредоточен именно на управлении.
Самое значительное улучшение внутри — это рост воспринимаемого качества вплоть до премиального. CX-5 использует первоклассную смесь материалов в отделке, а их подгонка идеальна. В этом отношении и старый автомобиль был хорош, но теперь Mazda находится на одном уровне с VW по части внутреннего лоска.

Медиацентр раньше был слабым звеном у всех моделей Mazda, но в последние годы компания быстро наверстывала упущенное. 7-дюймовый экран в новом CX-5 такого же размера, как и в старом, но теперь он находится почти на уровне глаз водителя и, таким образом, лучше считывается в движении.
Экран сенсорный, но его дублирует контроллер для навигации по меню и ряд кнопок возле него. Эта комбинация блестяще проста в использовании, конкурируя только с системой iDrive BMW по части интуитивного взаимодействия. Увы, набор протоколов подключение смартфонов все так же скуп: нет ни Android Auto, ни Apple CarPlay.

CX-5 также получил проекционный дисплей, который показывает скорость, данные спутниковой навигации, распознанные камерой дорожные знаки и сигналы систем слежения за мертвыми зонами и разметкой.
Mazda не привыкла следовать стремлению большинства производителей делать свои автомобили все более крупными. CX-5 не стала больше, даже чуть понизилась, хотя небольшие изменения помогли сделать салон более практичным и удобным. Багажник почти не изменился, как и объем пассажирского пространства. Однако CX-5 уже был конкурентоспособным по этой части, поэтому для новичка отсутствие прибавки – не слишком большая проблема. Потому что даже высокорослые сюда помещаются без проблем. Жаль только, что все так же не предлагается семиместный вариант, как у некоторых из соперников, поэтому выбором для больших семей остается недавно дебютировавший большой CX-9.

Помогают улучшить комфорт такие аккуратно произведенные изменения, как приподнятый на 40 мм рычаг КПП, чтобы приблизить его к рулевому колесу, и смещенные подлокотники для лучшей посадки. Обзорность вполне хороша, несмотря на пониженную посадку за рулем – немного ниже, чем у конкурентов. Хотя спортивной ее не назовешь, в первую очередь из-за того, что руль не слишком далеко выдвинут от приборной панели.
Задние спинки сидений слегка сдвинуты и откидываются в два приема. Жаль, что подушки не сдвигаются продольно, но зато спинка сиденья практично разделена на три части с меньшей в центре (40/20/40).
Багажник CX-5 предлагает 477 л объема, что на три литра больше, чем было прежде. Skoda Kodiaq и Toyota RAV4 вместительнее, хотя большинство семей найдут достаточно места в широком и плоском грузовом отсеке. Подпольное хранилище увеличилось с 10 литров до 30 литров, а после складывания сидений получаются значительные 1620 литров.Все модели Mazda предлагают острый и увлекающий стиль езды, и CX-5 – не исключение. На его фоне – с его легким, но чутким рулевым управлением, высоким уровнем сцепления и впечатляющей подвижностью, – такие автомобили, как Renault Koleos и Honda CR-V, выглядят неуклюжими увальнями.

Старая модель также прекрасно владела собой и была занимательной в рулении, но контроль кузова в новой версии стал еще более совершенным. Прогрессивный, утонченный контроль и «плоская» поворачиваемость без ощутимых кренов помогают создавать уверенность на незнакомых дорогах лучше, чем почти любой соперник. Таким образом, CX-5 – это легкий на ходу внедорожник для семейного человека, который все еще любит активную езду, но не готов жертвовать комфортом.

В отношении последнего CX-5 — это ощутимо более удобный автомобиль, чем раньше. Даже на более крупных 19-дюймовых колесах ход Mazda сдержанный и балующий аккуратной амортизацией, с только легким намеком на твердость (18-дюймовки все так же не предлагаются), заметной в городской черте. На шоссейных скоростях он путешествует еще невозмутимее, чему способствует отсутствие шумов от двигателя, ветра и дороги.
Новый дизайн может показаться слишком радикальным, да и некоторые новоиспеченные соперники бьют техникой и практичностью. К счастью, японский SUV сохранил свое уникальное качество – быть одновременно компактным, проворным и вместительным кроссовером с полным приводом, который выбирают энергичные водители. Он функционирует лучше прежнего, так как комфорт и рафинированность перешли на качественно новый уровень. В сочетании с очень напористыми и эффективными двигателями, роскошным интерьером и обилием оборудования, легко понять, почему это одна из самых продаваемых моделей Mazda.

Related posts